?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Волею Провидения и Майдана Украина оказалась на очередной цивилизационной развилке. Предыдущая была при обретении независимости.
Важно разобраться, почему, имея одну из сильнейших республиканских экономик, мы растеряли лидерские позиции за годы независимости. Разобраться, чтобы не повторять невыученных уроков истории, как та же Россия, сходящая с ума от фантомного имперства и прогрессирующего сталинизма.
У творящегося с нами постсоветского "негаразда" есть три составляющие:
Унаследованная историческая.
Доморощенная управленческая.
Непреходящая ментальная.

Первая заключается в том, что против Украины сыграл высокий образовательно-организационный уровень населения.
В Госплане СССР не дураки сидели. Исходя из качества рабочей силы в Украине в те времена размещались самые сложные предприятия финальной стадии, то есть сборочные. Но комплектующие для них точил-паял весь Союз.
Взять родные для меня днепропетровские КБ "Южное" и "Южмаш". Только прямых смежников у них было более двух тысяч. А опосредованных — в сто раз больше!
Один пример. Для изготовления "вафельных" элементов корпуса ракеты используются специализированные станки с числовым программным управлением. Чтобы они появились на Южмаше, в Союзе целевым образом создали научно-исследовательский институт и завод для производства. И больше ни для чего, кроме корпусов ракет, эти эксклюзивные станки непригодны.
Да, если глянуть голую статистику, то получится, что советская Украина обладала мощнейшим экономическим потенциалом. Но после распада Союза выяснилось, что этот потенциал спеленала прочная паутина кооперативных связей.
Даже сегодня вероломная гибридная Россия является нашим главным торговым партнером — как по импорту, так и по экспорту. Наши цивилизационные пути разошлись, как у Авеля и Каина. Мы в кровавом конфликте, но продолжаем совместно хозяйствовать!
Впору вводить новый термин: экономический садомазохизм.
Днепропетровский ракетно-космический комплекс, танковый завод им Малышева, "Турбоатом", авиастроительное предприятие имени Антонова, объединение имени Фрунзе и так далее — это мировые и европейские промышленные флагманы. Но они же — "родимые пятна Союза", не только по поставкам комплектующих, но и по рынкам сбыта.
Возможно ли было вырваться из заколдованного круга, в котором "величайшая трагедия двадцатого века" (по Путину) удерживает мертвыми руками Украину?
Здесь мы касаемся второй — управленческой составляющей — нашей независимой, но неуверенной поступи.
Так вышло, что из всех руководителей Украины только бывший директор Кучма понимал архиважность новых хозяйственных связей. Но заодно он представлял и колоссальную сложность задачи. Поэтому вместо ее решения занялся "многовекторностью", что дало отсрочку и переложило беду на политических наследников.
Вот только наследнички Даниловича в эту сторону даже не глянули. И все как было, так и есть. Только хуже.
А почему, собственно?
Почему не только первые лица державы, но и олигархи, вспухшие на теле Украины, словно пубертатные прыщи, не озаботились диверсификацией поставок и сбыта для своих заводов и фабрик?
Почему наши продвинутые ученые-экономисты ничего внятного по теме не предложили? Депутаты не возопили? Общественность не потребовала?
Естественным образом перетекаем к третьей причине упущенного Украиной социально-экономического лидерства после развала СССР — нашему менталитету.
Речь не только о примитивном жлобстве взобравшихся по ярмарочному столбу власти.
Дело в том, что общественное сознание украинцев глубоко индивидуалистично, как ни коряво это звучит. Наших людей всерьез заботят собственные дела, свой, а не общественный огород. Это формировалось в период казацкой вольницы, когда от личной сноровистости зависели и благополучие, и здоровье. Затем закрепилось в оседлой сельской жизни с явным тяготением к хуторскому идеалу.
Некие коллективные перспективы вроде новых торгово-экономических партнеров, завоевывание ниши в международном разделении труда украинский народ, равно как и власть, им порождаемую, вдохновляют куда меньше, чем грядка на собственном огороде. Поэтому на нем, в отличие от державы, все цветет и колосится.
Национальная ментальная интровертность, инертность к проблемам стратегическим преодолевается только в моменты глобальных потрясений, вроде революции или войны.
Значит, сейчас или никогда! Причем, все и сразу!
Самое время определиться с экономической специализацией Украины, обеспечивающей ей действительно самостоятельное и перспективное развитие.
В свое время много разглагольствовали насчет Украины — транзитной державы, которая станет мостом меж Европой и Азией, а за счет сборов на этом мосту она озолотится так, что Эмираты обзавидуются. На практике транзит пока сложился лишь с наркотрафиком и нелегальной миграцией.
Есть еще утопическая идея насчет Украины — общеевропейской житницы. В ХІХ веке так и было. Но сегодня в Европе продовольствия, как в Украине анекдотов о Яценюке — избыток. Тем более, после объявленной Россией антисанкционной голодовки.
В принципе, может идти речь о каких-то экологически чистых украинских продуктах на экспорт. Но это задача для сравнительно небольших агропредприятий и на национальную специализацию не тянет.
Надо заходить с противоположной стороны. То есть, лучшим можно стать не в той сфере, где у нас все хорошо, а наоборот, преодолевая имеющиеся трудности.
Так окруженный врагами Израиль обрел непобедимость. А Голландия, страдающая от дефицита земель, открыла секреты сверхурожайности. В Японии мало полезных ископаемых, поэтому они пришли к практически безотходным технологиям. Тенденция очевидна.
Соответственно, первый наш счастливый билетик — это энергосбережение. Если мы преодолеем то варварское расточительство энергии, в котором существуем — что в промышленности, что в ЖКХ, то наработанные подходы сможем продавать по всему миру. Даже в Исландию.
Быстрее все можно научиться плавать, прыгнув в реку с берега: поплывешь либо ты и сразу, либо твоя раздувшаяся тушка, но со временем.
Поэтому для начала необходимо полностью отказаться от российского газа. Полностью и бесповоротно! Пусть "Газпром" хоть на четвереньках умолять будет. Мы сможем. Потому что вынуждены будем расходовать газ рачительно. Смогли же в прошлом году сократить потребление чуть не вдвое, хотя Москва пророчила нам сугробы в квартирах.
Ах, на химических предприятиях Фирташа возникнут сложности? А что важнее, будущее Украины или кошельки сомнительных миллиардеров, подыгрывающих Кремлю? Ах, упадут платежи в бюджет? То есть, у Арсения Петровича с земляками уменьшится поле для распила? Национальная трагедия, не иначе…
Короче, Фирташ, Ахметов и остальные либо переходят на газ из Европы и внедряют энергосбережение, либо, как завещал товарищ Бендер, переквалифицируются в управдомы.
Вторая специализация — юридическая. Украине предстоит подать и выиграть столько разнообразнейших исков против Россию за ее агрессию, что уникальный опыт и контакты в международных судебных инстанциях нам обеспечены.
Если пойдем этим путем, то наш Минюст будет приносить стране валютного дохода больше, чем вся металлургия, включая угробленную сепаратистами. А украинские юристы-международники будут в мире нарасхват.
Только надо уже вчера. Собирать коллективы перспективных специалистов, ставить задачи, отслеживать результаты.
И третье: Украина должна выстроить максимально плотные отношения с Китаем, Индией, Азией вообще. Надо понимать, что тот же Китай интересует не столько российский газ, сколько технологии военной сферы. Не конкретные образцы вооружений, а именно разработки, проекты, идеи, а уж изготавливать китайцы способны сами и лучше всех.
Между прочим, ракетная промышленность Китая началась с трех товарных вагонов технической документации, отгруженной из Днепропетровска в шестидесятые годы. Да и позже ракетные технологии интересовали китайцев настолько, что не обошлось даже без шпионского скандала.
В военно-промышленном сотрудничестве с азиатскими государствами Украина имеет все шансы оказаться предсказуемее, надежнее и, как следствие, выгоднее, чем Россия с ее комплексами сверхдержавы. Опять же это ложится в общую геополитическую схему. В отличие от потуг Кремля.
Взаимодействие с Китаем и Индией резко увеличивает капитализацию Украины. И Европе мы станем куда интереснее, чем ныне — с протянутой бездонной рукой, вороватыми правительственными глазками и отсутствием даже намеков на самоокупаемость.
Начать разумно с языков, истории и обычаев потенциальных партнеров. Причем, сделать это публично, с привлечением посольств этих самых партнеров. Кстати, а хоть в одном нашем ВУЗе изучают Индию всерьез, а не только прикладную "Камасутру"?
И последнее. Самая грамотная концепция ничего не стоит, когда некому ее реализовывать. Сегодняшняя власть характеризуется не редкими успехами при куда более серьезных неудачах, а именно категорической неспособностью жить и работать по-новому.
То, что необходимо стране, и то, чем озабочена власть во всех ее ипостасях, разделяет пропасть. Ее не перелететь, даже сбросив балласт в виде "Рошена" и "Ленинской Кузни".
Все дело в ориентирах и принципах. "Потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника".
Не отношу себя к безоглядным "беняфилам". Но сегодня во власти необходима именно такая — по деловым, а не коммерческим качествам! — команда, какую сформировал Коломойский в начале войны: решительная, бескомпромиссная, уверенная в себе, нацеленная на результат.
Пора становиться экстравертами. Иначе "с таким лицом никто денег не даст" и сами не заработаем.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 118 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kehrt
Jun. 4th, 2015 09:48 am (UTC)
""Днепропетровский ракетно-космический комплекс, танковый завод им Малышева, "Турбоатом", авиастроительное предприятие имени Антонова, объединение имени Фрунзе и так далее — это мировые и европейские промышленные флагманы."

Дальше не читал.
andreype
Jun. 4th, 2015 10:01 am (UTC)
Ян, Вы можете мне не верить, но абзаца за 3 до фразы "Не отношу себя к безоглядным "беняфилам" я понял на кого тянут одеяло ))

В целом план хорош:
1. Отказаться от промышленности "ненаших" олигархов.
2. Попробовать стрясти что-то с РФ
3. Продать остатки военных секретов Китаю и Индии.
4. ...
5. PROFIT

Цитату из Обломова приводить не буду. Вы ее знаете.
bpoliako
Jun. 4th, 2015 10:53 am (UTC)
Вы упустили, что "1. Полностью отказаться от рос.газа" , а это более , чем реально . Просто укр.чиновники пока не готовы полностью отказаться от рос.откатов.

Edited at 2015-06-04 10:54 am (UTC)
(no subject) - andreype - Jun. 4th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
Э - bpoliako - Jun. 4th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Э - andreype - Jun. 4th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
Re: Э - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
Re: Э - andreype - Jun. 4th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: Э - bpoliako - Jun. 4th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 4th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
Yuri Reader
Jun. 4th, 2015 10:16 am (UTC)
По факту на мировом рынке из всех "республиканских экономик" востребоваными оказались природные ресурсы(углеводороды, металлы) и, немножко сельхозпродукция в виде сырья. Всё. В этом легко убедиться посмотрев ВВП ех-советстких республик и структуру их экспорта.

Поэтому плачи об "одной из сильнейших республиканских экономик", производившей в основном танчеги и не уступавшие им по смертоностности калоши завода "Красный Резинщик" ниочём.
kit_zanuda
Jun. 4th, 2015 10:19 am (UTC)
>>Между прочим, ракетная промышленность Китая началась с трех товарных вагонов технической документации, отгруженной из Днепропетровска...

Напомнило одну старую байку. Слышал ее давно, в мелочах могу переврать:
В институте Патона изобрели супер-пупер электроды для сварки. Японцы узнали, прикупили технологию. Не три вагона, конечно, ну, может три чемодана. Привезли к себе, развернули опытное производство, стали электроды делать. Получилось похоже, но не то: вроде варят, но шов некачественный получается. Все перепроверили, результата ноль. Накатали телегу в Патона, типа, хохлы нае...ли, нихера не работает, гоните неустойку. Откомандировали в Японию специалиста из Киева. Показали лабораторию: все стерильно, как в операционной. Стали технологическую цепочку проверять: все один в один с точностью до миллиграмма. Специалист репу чешет, тоже мало что понимает. Дошли до пункта "измельчить флюс" Загрузили субстанцию в какую-то ванну, нажали кнопку - все в пыль. Тут специалиста осенило: это, грит, чо такое? ультразвук, отвечают японцы. Не, нихера, грит специалист, размельчать кувалдой надо. Японцы не сразу поняли, зачем кувалдой, и как кувалдой но специалист научил, попробовали - все получилось. В общем, технологию пришлось слегка переделать, но за счет заказчика.
cdf_easy
Jun. 4th, 2015 10:25 am (UTC)
Напомнило
Да! — кричал он. — Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!
ukrfan
Jun. 4th, 2015 10:45 am (UTC)
Re: Напомнило
Это Украина-то - Васюки? Ну-ну.
А Сингапур тогда что?
Re: Напомнило - cdf_easy - Jun. 4th, 2015 10:46 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - cdf_easy - Jun. 4th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - andreype - Jun. 4th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - andreype - Jun. 4th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - andreype - Jun. 4th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - andreype - Jun. 4th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - andreype - Jun. 4th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - kraken_ktulhu - Jun. 4th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - firrein - Jun. 4th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - ukrfan - Jun. 4th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
Re: Напомнило - firrein - Jun. 4th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
виктор гневышев
Jun. 4th, 2015 10:34 am (UTC)
Напугала шапкозакидательская фраза:"..непобедимый Израиль,окружённый со всех сторон врагами."
bpoliako
Jun. 4th, 2015 11:13 am (UTC)
Ну а что, вон вчера по 8-му израильскому каналу 2 раза показали фильм молодого израильского русскоязычного кинодокументалиста, бывшего спецназовца бригады "Дувдуван" Вадима Антоневича. Он сумел внедриться в одну из российских неонацистских организаций и выяснил, что все неонацистские организации в РФРФ либо созданы ФСБ , либо подконтрольны ФСБ . рядовые пацаны может и используются в темную, но все лидеры ФСБшники. Пацаны там тренируются жидов убивать, просто пока команды сверху не поступало.



Edited at 2015-06-04 11:16 am (UTC)
(no subject) - виктор гневышев - Jun. 4th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 4th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - виктор гневышев - Jun. 4th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 4th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - виктор гневышев - Jun. 4th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
ukrfan
Jun. 4th, 2015 10:42 am (UTC)
Разумно, поддерживаю.
opup
Jun. 4th, 2015 10:53 am (UTC)
> ...Да, если глянуть голую статистику, то получится, что советская Украина обладала мощнейшим экономическим потенциалом. Но после распада Союза выяснилось, что этот потенциал спеленала прочная паутина кооперативных связей.

Т.е., вы такие бедные потому что после развала СССР разорвали связи с Россией? Ну так и нафига было рвать связи с Россией? Вместе б зарабатывали. Идиоты...
ukrfan
Jun. 4th, 2015 11:27 am (UTC)
Зачем надо было рвать связи с Россией - и значительно раньше, чем это делается - совершенно ясно сейчас даже тем, кому не было это ясно 23 года назад.
germanoid
Jun. 4th, 2015 11:00 am (UTC)
Не вижу особой разницы между олигархом Путиным и олигархом Коломойским
ukrfan
Jun. 4th, 2015 11:27 am (UTC)
Бывает.
Кое-кто и вторую линию в таблице у окулиста видит с трудом.
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jun. 4th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
m_for_mijers
Jun. 4th, 2015 11:13 am (UTC)
Гм, гм, гм.

1) Вот эта супер-пупер-шмупер промышленность, которая якобы досталась Украине, она что умела делать? Если забыть о танках, ракетах и прочем шлаке, который погубил СССР...Товарооборот с РФ спустя 24 года ведь не только и не столько по причине вековых связей, тут вопрос другой-Россия являлась для Украины крупнейшим соседним рынком, куда можно относительно просто проникнуть. Вот собственно и все...
2) Проблема "поищем новы связи" на самом деле не имеет решения. Вообще. То, что производит Украина, в массе своей никому не нужно. То, что в мире нужно, Украина не производит, увы. Надо создавать новую экономику, чем худо-бедно все эти года страна и занималась. Достигла кстати многих успехов, еще учитывая коррупцию и отсутствие инвестиций.
3) Менталитет украинцев очень способствует частному предпринимательству, неожиданно. Главная проблема-совки.
4) Для начала, для начала, для начала....
Для начала надо обложить крупные предприятия олигархов настоящими налогами. Газ они могут покупать где угодно, но за хранение заплати, за транспортировку заплати, за все заплати. Коломойский такой же мерзавец, как Ахметов или Фирташ, каким бы флажком не махал, таких людей не должно быть в здоровой экономике.
Alexandr Kochetkov
Jun. 4th, 2015 03:04 pm (UTC)
Я примерно о том же.
(no subject) - god_sersy - Jun. 4th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
firrein
Jun. 4th, 2015 11:21 am (UTC)
Наконец-то про экономику!
Что ж, с анализом причин неуспеха Украины я в целом согласен, обсуждать детали не буду.

Перейду к выводам.
Я согласен, что супертранзитером Украине не стать. Россия предпочтет вывозить свои товары в Европу по Черному морю и Балтике, а также через Белоруссию. Китай… Китай, если везет посуху, то все равно России не минует, а уж она перегрузит именно через Новороссийск или Усть-Лугу или опять же через Минск. Если везет по морю… то при чем тут Украина? Суэц и рядом не лежал, а если Ледовитый океан растает, то вокруг Сибири повезут.
Я согласен и насчет агрокомплекса. Он конкурентоспособен только за счет крайне дешевой украинской рабочей силы. По урожайности Украина рядом с Голландией и Германией и рядом не стояла. Да и невозможно в XXI веке успешную и богатую страну на одном с/х построить.

Так что насчет неверных путей я тоже согласен.
Что же до остального… «Энергосбережение». Круто. Реально круто. А вы знаете, что Япония, прежде чем перейти на почти безотходное производство, имела опыт войны в условиях дефицита ресурсов, а до того – опыт столетий жизни на закрытых ото всего мира островах, когда люди генетически привыкли все беречь и все пускать в дело? И что сейчас, чтобы сделать самостоятельную энергосберегающую технологию, нужно иметь соответствующие смежные технологии? Причем свои. А без них, все «энергосбережение» сведется к закупке в Китае энергосберегающих лампочек. Может быть, даже по удвоенной цене – за откат.
Про суды. Ребята, откуда у вас опытные юристы возьмутся? Сейчас будет много тяжб с Россией, да. Только что-то мне подсказывает, что вести их будут английские адвокаты. Потому что ваши адвокаты все двадцать лет, сдается мне, не международное право качали, а скиллы «как занести». Растить новых некогда. Поэтому наймете европейских, они весь опыт и заработают.
Про связи с Азией. Вот это правильно. Европе ваши оставшиеся от СССР наработки в части ВПК не нужны, а азиатов заинтересуют. Вот только: есть ли у вас что-то такое, чего не было бы у России, которая в отношениях с Китаем и Индией абсолютно предсказуема и вообще надежный партнер?

Резюме: Александр, сами-то как оцениваете вероятность успеха вашего сценария?
ukrfan
Jun. 4th, 2015 11:33 am (UTC)
Re: Наконец-то про экономику!
>Япония, прежде чем перейти на почти безотходное производство, имела опыт войны в условиях дефицита ресурсов, а до того – опыт столетий жизни на закрытых ото всего мира островах, когда люди генетически привыкли все беречь и все пускать в дело?

Верно. Но не начав - никуда не придешь.

>наймете европейских, они весь опыт и заработают.

Глупости. Работать будут в связке с нашими, молодыми и еще не слишком испорченными. Они и научатся - и от тех, с кем будут работать, и от тех, с кем будут бороться.

>есть ли у вас что-то такое, чего не было бы у России

Есть. Вы невнимательно читали про разделение труда в СССР - там наглядно описано, почему есть (и почему нет того, что есть в России). Ну а уж насчет предсказуемости России - спасибо, поржал. Любая страна охотнее будет сотрудничать с кем угодно, но не с Россией (если есть выбор).
elesika73
Jun. 4th, 2015 11:24 am (UTC)
Самая грамотная концепция ничего не стоит, когда некому ее реализовывать."

это главная проблема, проистекающая из совецкого опыта. Нет в Украине Ли Куан Ю,а даже если есть где-то в глубинке, ему не дадут реализоваться. Нужна критическая масса населения, которая реально сможет выдвинуть из своей среды лидера такого уровня и поддержать его при проведении глобальных реформ.
ukrfan
Jun. 4th, 2015 11:34 am (UTC)
>Нет в Украине Ли Куан Ю

А это вы откуда знаете? В Сингапуре кто-то знал, что у Ли Куан Ю - это Ли Куан Ю, пока он не стал Ли Куан Ю?
(no subject) - elesika73 - Jun. 4th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jun. 4th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elesika73 - Jun. 4th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jun. 4th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elesika73 - Jun. 4th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
isbjorn_lj
Jun. 4th, 2015 11:54 am (UTC)
В кои-то веки интересная статья от Александра, если отбросить всю литературную ахинею про вероломство и прочий сталинизм.

Местами, правда, не канонично: в 2015 году, после закона о крававай аккупацыи, Александр пишет, что СССР не разворовывал Украину, а развивал и размещал на её территории самые передовые производства. Патриотам нужно взять Александра на карандаш.

Кляты москали вероломно виноваты в том, что тоталитарно оплели Украину паутиной корпоративных связей, сотрудничая, покупая украинскую продукцию, поддерживая своими заказами жизнь сотен производств, от которых зависели жизни сотен тысяч человек. Простить такое нельзя.

За экономией энергии, безусловно, будущее, поэтому нужно швырнуть украинский народ в реку раз и навсегда: уничтожить советскую систему центрального теплоснабжения, ГВС, отключить ТЭЦ. Пусть будет по европейским стандартам, каждый сам себя отапливает и сам себе воду греет. А готовить можно на дровах. Рабочих с остановившихся предприятий - стыдить присказкой про будущее Украины.

В плане военного сотрудничества - все страны Азии с радостью поменяют Россию на Украину, поскольку последняя куда выгоднее, как партнёр: всего две революции за 10 лет, "Оплоты" Таиланду делает с завидной скоростью два танка в год. Но партнёров, если будут торопить, тоже можно попробовать пристыдить присказкой про будущее Украины и общую геополитическую схему.

В целом, статья победная и разгромная. Такая статья - это уже полдела, а за остальным дело не станет, уже вижу "Газпром" на четвереньках, английских и американских юристов в очереди на консультацию, и Китай с заказом на тысячу "Оплотов" в ближайшие 500 лет.




Alexandr Kochetkov
Jun. 4th, 2015 03:23 pm (UTC)
isbjorn_lj
Ну-ну...
Кстати, пишу до сих пор окоченевшими пальцами, так как замерз зимой без газпромовского газа. Кстати №2: у нас десяток европейских поставщиков газа образовался. С удовольствием рвутся зайти на наш рынок.
С Союзом покончено. Украина это поняла. Чем быстрее это втемяшит себе Россия, тем раньше она вырулит на дорогу с загаженной обочины.
(no subject) - isbjorn_lj - Jun. 4th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 5th, 2015 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - 699snr - Jun. 5th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 5th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
leonid_b
Jun. 4th, 2015 11:59 am (UTC)
You made my day, что называется. Дико смешно.
ukrfan
Jun. 4th, 2015 12:01 pm (UTC)
я думаю, для автора было очень важно узнать ваше мнение.
Как, впрочем, и для всех нас.
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_b - Jun. 5th, 2015 05:44 am (UTC) - Expand
firrein
Jun. 4th, 2015 12:30 pm (UTC)
Но самое интересное здесь между строк: Александр неявно признался, что в Европе ловить Украине нечего. Сельское хозяйство интересно ровно до тех пор, пока украинцы работают за копейки. Как транзитер Украина не нужна, как рынок сбыта – тоже. А что до юристов, то даже если они станут такими суперпрофи (в чем я выше высказал сомнение), то это же не сотни тысяч человек. Максимум – несколько сотен. И вернее всего, они в Европу на ПМЖ и переедут.
В общем, как не говори, а суть одна: солнце для Украины восходит на Востоке. Будущее – за Азией.
lug_ol
Jun. 4th, 2015 02:47 pm (UTC)
Она б (Украина) может и склонилась, в сторону Азии, но на пути боооольшая яма огороженная красными флажками. Ой! теперь уже трехцветными, но с коасноватым отливом и коричневыми пятнами.
Вопрос к экономисту: На какой из мостов http://aftershock.su/?q=node/311149 будет похож Керченский?

П.С. Вопрос риторический - можно не отвечать.
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 4th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 4th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 4th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jun. 4th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 4th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 118 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek