?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совпадение? Не верю!

"...В ответ на вторжение 31 декабря 1918 года премьер УНР В. Чеховский отправил в Москву ноту протеста против продвижения в глубь Украины с российской территории целых дивизий. В ноте требовалось немедленно отозвать эти войска из Украины. Однако Москва хранила полное молчание. На новую ноту от 3 января 1919 года Киев также не дождался ответа. За эти дни красные уже успели глубоко вклиниться в оборону петлюровцев...

...К началу января 1919 года части, вторгшиеся в Украину, составляли 23–26 тысяч штыков и сабель и лишь на одну треть были укомплектованы из украинцев–повстанцев (с 4 января 1919 года стали красноармейцами, подчинялись только распоряжениям Л. Троцкого), а на две трети — из бойцов Красной Армии, подданных России, оказывающих интернациональную помощь...

...Только 6 января 1919 года Директория получила ответ из Москвы, однако он не решал никаких проблем. Из Москвы сообщали о том, что войска Советской России вообще не воюют против УНР и советских российских войск (Красной Армии) в Украине нет. Авторы телеграммы утверждали, что военные действия против УНР проводят только повстанческие части, которые подчиняются советскому правительству Украины...

...После смелого решения съезда УСДРП по вопросу о войне Директория отважилась на ультиматум ленинскому СНК (от 9 января). В нем доказывался факт нападения на УНР, а СНК Советской России предлагалось в течение 48 часов честно ответить, «идет война или нет», согласится или нет Советская Россия прекратить военные операции, вывести свои войска с территории УНР и начать мирные переговоры. Директория угрожала, что если до 12 января 1919 года она не получит положительного ответа на этот ультиматум, то будет считать подобное молчание объявлением войны. Под этим решением подписались все члены Директории...

...На следующий день Чичерин (нарком иностранных дел РСФСР) прислал ответ на ультиматум, вновь утверждая, что частей Советской России в Украине нет, а против Директории ведут борьбу восставшие украинские рабочие и крестьяне. Чичерин требовал прекратить всякие переговоры с Антантой, коренным образом изменить политику Директории..."

Забавно, правда? Это даже аналогией назвать трудно. Калька.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 130 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mpozd
Jul. 13th, 2015 08:19 am (UTC)
Больше похоже на фейк. Нетипичные реакции, для того времени.
Пруфлинк пожалуйста.
kraken_ktulhu
Jul. 13th, 2015 08:31 am (UTC)
"..Навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков.."
(no subject) - pauluzzz - Jul. 13th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Jul. 13th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 13th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Jul. 13th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 13th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argir - Jul. 13th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
kuliabka
Jul. 13th, 2015 08:34 am (UTC)
подобная ситуация была дважды. зимой 17-18 гг. и зимой 18-19гг.
baxbanny
Jul. 13th, 2015 08:34 am (UTC)
В России последняя объявленая война была в 1914
Stanislav Balyn
Aug. 4th, 2015 06:16 am (UTC)
То есть после октябрьского переворота чести и совести у этой страны никто не видел уже...
borissyurievich
Jul. 13th, 2015 08:41 am (UTC)
Боюсь, что это не полная информация. Не учтено харьковское восстание и т.п.
И, кстати, вопрос - о легитимности Директории (вопрос для историков). Если "сама себя выбирала" - то и другим можно было (как это и происходило везде на территории бывшей российской империи). Одни обратились за поддержкой к Антанте, другие - к Советской России.
Да, и большевики (т.е. Советская Россия) в глазах мирового сообщества легитимной властью не являлись, поэтому все это - этапы гражданской войны "всех против всех" на осколках огромного государства.
kuliabka
Jul. 13th, 2015 08:45 am (UTC)
директория источником легитимности считала центральную раду, упраздненную скоропадским, а вообще эти органы считались временными до созыва "установчих зборів"
(no subject) - borissyurievich - Jul. 13th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
andreype
Jul. 13th, 2015 08:42 am (UTC)
...На следующий день Чичерин (нарком иностранных дел РСФСР) прислал ответ на ультиматум, вновь утверждая, что частей Советской России в Украине нет, а против Директории ведут борьбу восставшие украинские рабочие и крестьяне.

И как на это отреагировала Директория?
bither
Jul. 13th, 2015 08:53 am (UTC)
Вы же результат знаете?
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 13th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 14th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 14th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 14th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 14th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 14th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 14th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 14th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 14th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 15th, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 15th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vangrimm - Jul. 13th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vangrimm - Jul. 13th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuliabka - Jul. 13th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
firrein
Jul. 13th, 2015 09:12 am (UTC)
Не хочу ничего хорошего говорить о большевиках, но УНР они уничтожили совершенно правильно. Россия должна быть единой и неделимой – от Тихого океана и до Карпат. А Украине отдельное существование только на вред.
germanoid
Jul. 13th, 2015 09:29 am (UTC)
Всё это хорошо, всё это правильно. Одного не понимаю. Почему только до карпат? - давайте уж прямо до Альпийских гор. Русский мир - это мелко. Слвянский мир - во. Вот это идея. Значится срочно надо перекрестит поляков, чехов и лабусов в едино истинную веру - православную. Уверяю вас - они стонут под пятой брюссельских педерастов. Их надо срочно освободить.
(no subject) - andreype - Jul. 13th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - wolfparanoya - Jul. 13th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
говорят, шл кур доят - zyrlin - Jul. 13th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
Re: говорят, шл кур доят - kuliabka - Jul. 13th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
Re: говорят, шл кур доят - zyrlin - Jul. 13th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: говорят, шл кур доят - bither - Jul. 13th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 8k63 - Jul. 13th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Jul. 13th, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jul. 14th, 2015 04:26 am (UTC) - Expand
pauluzzz
Jul. 13th, 2015 09:16 am (UTC)
Странный ход - боевые действия идут с 31.12, а 09.01 пишут письмо с "доказательствами нападения" и спрашивают "так вы напали что ли? скажите честно - мы воюем или нет?"
:_)
pisarsemen
Jul. 13th, 2015 09:24 am (UTC)
Конечно же небольшая аналогия есть. Но! Прошло сто лет и всё уже другое. Вторая попытка закончится крахом недоразвалившейся империи. Они это прекрасно понимают. Почитайте Мюрида. Я туда вообще для поднятия настроения хожу и всем советую.
germanoid
Jul. 13th, 2015 09:24 am (UTC)
А УНР - это простите откуда? Насколько я знаю историю, украинские земли в 17-18 году меняли свою принадлежность и политическое устройство примерно раз в неделю. А так же то что кроме советской власти у Директории было множество врагов, включая махновцев и немецкую армию. В таких условиях говорит об "оккупации" никогда не существовавшего государства просто смешно. Это были внутрироссийские разборки на окраинах империи.
Покаместь видно что у укров тупо нет пороху остатоять свою собственную независимость, как это делали многие народы на протяжении веков. Лень, бардак и бесплодные мечты о Великой Украине. Ну что ж. Боритесь, боритесь. Может что нибудь и получится.
krivda
Jul. 13th, 2015 09:29 am (UTC)
Классика ж..

Стоит вагон, в нем директория,
По вагоном - ее территория
(no subject) - hope_of_victory - Aug. 1st, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
isbjorn_lj
Jul. 13th, 2015 09:43 am (UTC)

Аналогии между УНР и ДНР при этом не видно? Хотя о чем я) ДНР, отколовшиеся от государства после переворота, и УНР, отколовшиеся от государства после перевлорота - это ж совершенно разные вещи)

germanoid
Jul. 13th, 2015 09:53 am (UTC)
Само собой. Право на национальное самоопределение может быть толко у продвинутых народов. Украинцев там или литовцев. Русское быдло обязано культурно расти и развиватся под благотворным присмотром американских господ.
(no subject) - xinguano - Jul. 13th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jul. 13th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
al_kazilo
Jul. 13th, 2015 09:45 am (UTC)
да.. историю надо знать...
al_shooshpani_2
Jul. 13th, 2015 10:02 am (UTC)
Нет, что вы, нет никаких повстанцев, это всё москальские оккупанты:


orthdx
Jul. 13th, 2015 10:37 am (UTC)
А отчего за компанию не сравнить и украинскую сторону этой красноречивой "кальки" с нынешней "УНР"? Жалкая в своей нерешительности Директория все же "отважилась на ультиматум", а Украина победившего Майдана все ни к чему не обязывающими филиппиками ограничивается. "Отака вiйна, малята".
kraken_ktulhu
Jul. 13th, 2015 11:59 am (UTC)
Вот когда москальская сволочь попрет на Украину, тогда и объявим..
А пока худой мир. Как бы.
(no subject) - orthdx - Jul. 13th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 13th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jul. 14th, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 15th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jul. 15th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 16th, 2015 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jul. 16th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jul. 16th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jul. 16th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
andreype
Jul. 13th, 2015 12:56 pm (UTC)
Немножко офф-топ, но всё же близко к теме.

А что там с 2мя задержанными спецназовцами ГРУ (или кто они там были?)? Шумели, шумели, а сейчас-то в каком состоянии дело? Что всё поутихло?
hope_of_victory
Aug. 1st, 2016 11:03 am (UTC)
так поменяли их на Савченко
baida_grigor
Jul. 13th, 2015 01:18 pm (UTC)
Вообще-то забавно. И в то время смешно было.Директория предъявила ультиматум ленинскому СНК.Оппереточная организация что-то предъявляет людям, которые сумели весь мир перетряхнуть.Хороши или плохи они были это пусть каждый сам решает. Но, тем не менее, гиганты/монстры/титаны ,на выбор.И тут Директория. Какая директория, зачем директория?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 130 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek