?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читаю книгу  Х. Маккоби, купленную по случаю (счастливому!) на киевской книжной выставке. Книга так и называется: "Революция в Иудее. Иисус и еврейское сопротивление". Рассматривается история Иисуса и его гибели в аспекте событий, происходящих в Иудее в начале 1-го века. Очень интересное чтиво. Талантливо написанное, умное, классно переведенное. Всем, кто интересуется историей раннего христианства и, в связи с этим, иудаизма настоятельно рекомендую к прочтению.
Иной взгляд на документы и события. ИМХО, вполне достоверный, за некоторыми мелкими исключениями.

www.petropol.com/browse/fetch.php3



promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
patrick_t_jet
Apr. 14th, 2009 09:46 am (UTC)
пригодится в вашей работе над новой книгой?
bither
Apr. 14th, 2009 10:36 am (UTC)
Думаю, что да. Для понимания эпохи очень много дает. Особенно в совокупности со всем прочитанным ранее.
nghbr_aka_sosed
Apr. 14th, 2009 07:49 pm (UTC)
Многое в этой книге построено на ложных предпосылках, а именно:
1. Новозаветные тексты значительно удалены по времени написания от событий описываемых в них и, соответственно, не способны учесть существенных деталей того времени. Судя по всему, Маккаби аппелирует к читателям мало знакомым с историей формирования НЗ, но хорошо знакомым с мнением о том, что НЗ был сформирован в конце 4-го века. В конце концов, книге нужно продаваться ;-)
2. Многое в книге построено на отказе от "традиционного" образа Павла (ох уж этот Павел! Многим он кровь попортил, начиная с Маркиона и до наших дней). Вплодь до отрицания его фарисейства (о котором он сам пишет) и даже его иудейства (опять же, вопреки его собственным словам о происхождении из колена Вениаминова). Мне лично хочется за такие "ходы" применить канделябр.
*
С чем действительно можно согласиться, это с тем, что понятие "фарисей" в наши дни совершенно не соответствует тому, кем фарисеи действительно являлись в те дни. От этого действительно очень многое теряется в современном анализе и оценке тех событий.
bither
Apr. 14th, 2009 08:01 pm (UTC)
Очень рад вас видеть, Володя!
По свежим следам.
Автор называет следующие сроки написание Евангелий: 40-80 лет после смерти Христа.Я слышал более отдаленные даты. О 4 веке ни слова. Образ Павла (я прочитал более половины книги, не затронут никак. Вообще.
О фарисеях и принадлежности Иисуса к фарисеям, действительно написано много. Но достаточно доказательно. Даже не так скажем. Написано достаточно убедительно.
Есть передергивания, но в сравнениями с авторами фильмов об Иешуа, снятых ВВС - Маккоби ребенок неумытый!
А книга интересная. :-)
nghbr_aka_sosed
Apr. 14th, 2009 08:34 pm (UTC)
Я никуда не пропадал :-) Кстати, (лучше позже чем никогда), как бывший курсант Можайки поздравляю "пиджака" с Днем Космонавтики :-)
*
По сути... Возможно, "нападки" на Павла у меня отложились из других его книг. Очень уж Павел "неудобен" для "традиционных" иудаистов в том, как он толкует ВЗ в евангельском свете.
*
Сроки 40-80 лет (я как-то пропустил этот момент) действительно "не проверяемы", т.к. укладываются в исторические рамки 1-й четверти 2-го века, когда НЗ уже был повсеместно распространен. Т.е. строго опровергнуть эти поздние даты написания (кроме Евангелия Иоанна) невозможно. Здесь уже действительно вопрос доверия к авторству. С одной стороны Лука и Иоанн четко говорят о своем авторстве, с другой стороны, никто не видел того, как они, собственно, писали. Так что на эту тему легко спекулировать: писались ли евангелия очевидцами, или же нет. С третьей стороны, авторство Павловых посланий (за исключением Послания к Евреям) ни у кого не вызывают сомнения, а его послания написаны четко в евангельском духе (в особенности Колоссянам). Т.е. есть весьма обширное свидетельство очевидца событий (обращение Павла произошло не позднее 34-го года).
*
Я перечитаю Маккаби и отпишусь (если не пропадет интерес)
bither
Apr. 14th, 2009 09:32 pm (UTC)
40 лет попадает даже во вторую половину 1 века. Как раз на дату падения Мецады. :-)
Мне кажется, что дело даже не в авторстве Евангелий, возможно, что их авторы действительно апостолы Христовы, а в количестве поправок и дописок сделанных заинтересованными лицами в течении пары тысяч лет. Тексты явно "эволюционировали", подверглись корректировке в угоду определенным религиозным взглядам и течениям.
Думаю, что увидь мы с вами оригинальные Евангелия, то удивлению нашему не было бы предела.

За поздравления - спасибо большое. И вас, Володя, с бывшим профессиональным праздником. :-)
nghbr_aka_sosed
Apr. 14th, 2009 10:17 pm (UTC)
Да, "эволюция" НЗ текстов - довольно популярный миф. Основаный на фактах (конечно), но взращенный из мыши в полноценного слона. Со своей стороны рекомендую к ознакомлению фундаментальный труд Мецгера (его "Канон НЗ" я уже рекомендовал вам) "Текстология НЗ". Он там популярно (хотя и тяжеловесно) рассматривает разночтения в рукописях НЗ. Весьма, нужно сказать, очищает мозги от стереотипов, подобных мифу об искаженности НЗ.
На самом деле существенных "редактур" там наперечет (пальцев двух рук хватит), причем самая "криминальная" из них (1 Ин 5:7) лишь суммирует изложенное в других (бесспорных) местах. Факт, конечно, прискорбный, но не настолько значительный, каким его пытаются представить.
(Anonymous)
Apr. 15th, 2009 08:55 pm (UTC)
serolis
Но на самом то деле про то время Римскими историками описано хорошо.
Как ни про какое другое.
Цезарь-Август-Тиберий.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek