?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Блокада

Вчера приглашали на ток-шоу по поводу блокады Крыма.
При всем разнообразии мнений, одно мнение общее - политически это правильный ход. Внимание к Крыму, несколько "потерявшееся" в последнее время из-за событий на Донбассе, снова восстановлено. Несомненно, это положительный момент.

Теперь чуть-чуть отсебятины.

1. Никакой гуманитарной катастрофы блокада не вызовет. Исключено. Разве что создаст легкий дискомфорт на время.
2. Рассматривать блокаду, как средство возвращение Крыма в украинские пенаты - даже не смешно. Никто не одумается и не побежит присоединяться обратно. Будут ли ненавидеть больше? Те, кто и до того ненавидел - однозначно. Наши (а их там очень немало) - ненавидеть не станут. Мне и сейчас пишут: давайте, мы потерпим. Знаково, что блокаду начали именно крымские татары. Они ничего не забыли и ничего не простили Москве. Они - самые верные союзники Украины в сегодняшнем противостоянии, тот самый запал, который может воспламенить инертную массу тех, кто уже смирился.
3. Нужно ли создание "продуктовых хабов" в приграничной зоне? Несомненно, это выгодно. Практически весь юг Херсонщины, часть Николаевщины и Запорожской обл., была заточена на поток курортников. Если запорожцы легко переориентировались на Кириловку и прочие запорожские курорты, то с Херсоном и Николаевым сложнее - их производственные и торговые мощности пострадали больше.
Создание таких хабов - это и политическая, и экономическая акция. Это движение денег в регионе, это новые рабочие места, это частичное возобновление товаропотока. ИМХО, такой вариант куда нравственнее, чем таскать фуры оккупанту.
4. Бизнес с Крымом нужно закрыть. Бизнес на украинском фронтире надо развивать. Везите ваши денежки! Есть у меня вопрос, почему это не сделано ранее? Полтора года мы чего ждали? У моря погоды? Политическая воля должна быть. Экономический расчет очевиден. Ни одной фуры в Крым. Ни одной фуры из Крыма. (Крымский титан, Крымсода до сих пор снабжаются сырьем из Украины. Это как, простите? Это нормально? На мой взгляд - нет.) Это оккупированная украинская территория. Ключевое слово - ОККУПИРОВАННАЯ. Реакции должны быть соответственные. Бизнес не должен ничего понимать, не понимать, проявлять патриотизм. У кого совесть есть, у кого нет, у кого другие убеждения - государство должно регулировать этот вопрос, создать окна возможностей и следить, чтобы вне этих окон никто не шастал.
5. Поставки электричества - более сложный вопрос. Тут у РФ есть возможности устроить нам мощную ответку, особенно зимой. Нужно подумать как получить максимальную выгоду от этой ситуации и каким образом создать максимальные неудобства оккупантам.
6. Нужно понимать, что позиция жесткой блокады, без продуктовых хабов и внимания нашим соотечественникам, оставшимся в Крыму, однозначно приведет к более глубокой интеграции инфраструктуры Крыма с инфраструктурой РФ. Это совершенно очевидные последствия, не учитывать их опасно - потом не расхлебаем.
7. Не существует силового варианта возвращения Крыма в Украину. Не существует. Запомнили? Всю стратегию надо строить исходя из политического и экономического решения вопроса.
8. Санкции мирового сообщества нам помогут, но не решат наши проблемы. Рассчитывать на доброго дядю, который прижмет яйца Путину... Гм... Мечты инфантильного юноши. Влажные. Ничего общего с реальностью не имеющие.
9. Единственный путь к возвращению Крыма - построение Украиной экономической модели, которая будет совершеннее российской. Это несложно теоретически и очень сложно в практическом исполнении, так как эта модель включает в себя экономические, политические и социальные свободы и преимущества, которых на сегодня в Украине нет. Но правило, если не можешь кого-то победить - купи его, никто не отменял. Оно работает. Оно сильнее, чем юридические аспекты оккупации, которым путинские юристы придали видимость законности. Но для того, чтобы применить это оружие, нужно его выковать.
10. Полмиллиона украинских (по паспорту и по сути граждан Украины, в том числе и крымских татар) ждут от Родины действий. Они верят, что Родина их не забыла. И мы не имеем права обмануть их ожидания.

Крым - это Украина.


Recent Posts from This Journal

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

m_for_mijers
Sep. 24th, 2015 03:41 pm (UTC)
Население, точнее его размер однако. Тут Кипр только достаточно населенный, зато снабжают его Турция и Греция. У РФ как со свободными морскими судами, отлично все?) Где они будут загружаться вот например?)
statistzav
Sep. 24th, 2015 06:45 pm (UTC)
У порта в Новороссийске грузооборот 116 млн тонн. Остальные порты Азовского и Черного морей ещё 50 млн тонн. Это про загружаться. Про суда сказать не могу, но тоже не вижу неразрешимых задач. В крайнем случае всегда можно купить что-нибудь подержанное у стран не запада.
m_for_mijers
Sep. 24th, 2015 08:15 pm (UTC)
В логистике вообще мало неразрешимых задач. Как именно реализовать мне понятно, непонятно же, кто в РЕАЛЬНОСТИ что будет делать?) Похоже, что никто и ничего...
seint_technic
Sep. 25th, 2015 07:30 am (UTC)
Так проблема только в том, что снабжение Крыма - это проблема не только, а может даже и не столько логистическая.
Если бы дело было только в логистике, то оптимальным решением, на мой взгляд, было бы наладить регулярный контейнерный сервис. Затраты нужны только для насыщения инфраструктуры контейнерных перевозок в Крыму. Пару свободных причал найти не проблема, нужны только краны для погрузки-выгрузки контейнеров с судна на причал и наоборот, а также погрузчики для погрузки контейнеров на автомашины. ну и еще нужны в достаточном количестве автомашины-контейнеровозы. Я просто не в курсе, что из этого в Крыму есть, а чего не хватает. С погрузкой на территории континентальной России проблема единственная: дефицит контейнерного оборудования.
В общем, все проблемы решаемые сравнительно быстро и недорого.
Взять в тайм-чартер пару-тройку 5-тысячников типа река-море вобщем-то не проблема.
Но.
Чтобы нашелся инвестор, готовый в такой проект вложиться, нужна уверенность, что ситуация сохранится стабильной хотя бы в среднесрочной перспективе. Ну хотя бы лет десять, которых хватит, чтобы отбить все инвестиции и прилично заработать.
А вот тут уже проблемы. В России в обозримом будущем может стать настолько хреново, что вообще не до Крыма будет. А может наоборот, все будет в полном порядке, но тогда уже через года четыре построят мост, что существенно уменьшит привлекательность контейнерных перевозок, если не на ноль умножить.
Как-то так.
seint_technic
Sep. 25th, 2015 05:57 am (UTC)
Поверьте, имея в наличии груз, найти под него судно на Азово -Черноморском бассейне - вообще не проблема. Разумеется, если фрахтователь не пытается отвезти по ставке фрахта существенно ниже рыночного уровня.
Портов, где можно грузиться, полным-полно.
Да, цены в крымских магазинах наверняка повысятся. Но не столько из-за дороговизны транспортной составляющей, сколько из-за отсутствия конкуренции со стороны более дешевых украинских товаров.
Впрочем, цена товара на полке в магазине - это такая вещь в себе.
Когда платежеспособный спрос существенно превосходит предложение, то верхняя планка цены определяется исключительно жадностью продавца. А когда наоборот, то цена устанавливается на уровне, на котором этот товар готов покупать потребитель.
Исключение - цены монополистов. Их жадность только государство может и должно ограничить.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek