Я далек от восхищения американской Законодательной системой. Судиться по любому поводу - в Америке - национальный вид спорта. Но за всю, более чем 200-летнюю историю США в конституцию было внесено меньше поправок, чем в правописание на украинском языке за последние два года. Некоторые поправки в Законодательство остаются в силе даже тогда, когда исчезает причина, вызвавшая ее появление.
Нашей Конституции, похоже, это не грозит. Она, как и история, переписывается в удобную для властьимущих форму, в соответствии с сиюминутными интересами и политической коньюктурой. Печально, но факт.
Для утешения патриотически-настроенных граждан, хочу заметить, что Украина не одинока в этом процессе постоянной переделки Основного Закона. Достаточно вспомнить Россию, Узбекистан, Туркмению и т.д. на кануне выборов Президентов. Никто не хочет уходить. Привыкли, знаете ли… Да и опасно – по сложившейся традиции можно и под раздачу угодить, с потерей иммунитета. Но мы, и в этом наша гордость, названия месяцев пока не меняли.
В нашем далеком и босоногом детстве, была популярна поговорка: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». А окружение у нас – мечта поэта. Меня лично, с этой точки зрения, радовал ГУУАМ, и радует грядущий ЕЭП.
Оговорюсь, я за самые сердечные отношения с Россией. Дружеские, торговые, братские. Но категорически против того, чтобы Украину в виде тушки положили к Кремлевской стене. В лице России мы имеем не брата, а Старшего брата, управляемого жестким авторитарным (чуть не написал тоталитарным. Как Вы думаете, сильно бы ошибся?) режимом. Со страной, обладающей коллосальными сырьевыми ресурсами и имперскими ухватками. Ведущей войны на своей территории. Прекрасно вооруженной. Дружить – пожалуйста. С превеликим удовольствием. Но опять становиться саттелитом – Господи избавь.
Разговоры о равном партнерстве – сказка для младшей дошкольной группы детского сада. Деление прав в новом союзе предполагается пропорциональным экономическому вкладу. По мнению аналитиков, Россия, в этом случае, получит 80% голосов, Украина – 10%.
На корабле, в открытом океане, оказались огромный, волосатый, пьяный боцман и институтка, субтильного сложения. О судьбе институтки догадываетесь? Во-первых её … Во-вторых её опять…. В третьих её снова… А потом, если что – съедят.
Равное партнерство возможно при равном вкладе и равных возможностях. Доводы господина Азарова, о том, что ЕЭП поможет вывести из состояния стагнации огромное количество украинских предприятий, ориентированных на рынок бывшего СССР, не состоятельны. Это называется – отдаться по привычке. Реорганизуйте производства, перенацельтесь на другие рынки. Распродайте желающим то, чем не можете или не в состоянии управлять. Реорганизуют и перенацелят и без Вас, господа. Но приводить доказательство несостоятельности собственной экономики, как аргумент для присоединения к чужой? Абсурдно, по крайней мере.
В Объединенной Европе Украину тоже не ждут. Хотя приятно было наблюдать, как засуетились эмиссары ЕС после заявлений нашей верхушки. Как взметнулись к верху указующие персты. Вот оно – преимущество выгодного геополитического положения! Правда, соседи потихоньку отгораживаются визовым режимом, со всевозможными реверансами и книксенами. Они уже почти европейцы, так что «звиняйте, хлопцi, бананiв у нас нема».
Продолжение следует...
Journal information