?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История с кружкой...



1939. Колыма. Лагерная кружка заключенного номер 1442 Сергея Королёва. Музей науки, выставка «Космонавты: рождение космической эры».

Недавно фото этой кружки обошло весь интернет.
А я вспомнил, как недавно спорил с некоторыми российскими читателями своего журнала о том, страшно ли советское изобретение - шарашка - или нет?
Ни для кого не секрет, что большая наука в СССР делалась в специальных тюрьмах "улучшенного содержания", которые на лагерном жаргоне назывались "шарашками", от слова "шарага" - шайка. Официально называли такие "научные лагеря" Особыми Техническими или Особыми Конструкторскими Бюро, задачей которых было заставить неблагонадежных "вредителей" работать на благо Советской Родине. А как тогда определялись неблагонадежные или вредители, надеюсь, объяснять не надо.
В общем, кому интересно - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0,
или сюда: http://topos.memo.ru/kategoriya/sharashki
или к Солженицину в роман " В круге первом".
Я же хочу сказать, что мнение моих оппонентов привело меня в ужас. Оказывается, находится достаточно много людей, которые считают, что практика организации таких вот шараг была оправдана - ну, так надо было государству. А людям, которых там содержали, просто повезло. Они жили сыто, ни в чем не нуждались, и даже еду им подавали по специальному меню и на хорошем фарфоре.
Я не шучу. Именно так, повезло. Тут и согласиться можно - повезло!
Не расстреляли, не послали валить лобзиком лес, не забили табуретами на допросе, не отдали социально близким уголовникам, не заморозили, залив водой в зимней тайге, - попёрло, можно сказать. И действительно, так везло далеко не всем, многих забивали насмерть сразу после ареста, многие выхаркивали легкие после нескольких месяцев на рудниках...
Хорошее было в стране Советов везение.
Людям не понятно, что любое ограничение базовых свобод для мыслящего человека ужасно. Что использование рабского труда безнравственно по определению. И неважно, роет раб канал, строит железную дорогу, трудится на галерах или проектирует космические корабли, неважно, чем его кормят и на чем подают - он несвободен. Он - раб. Мне возразят, что лучше быть рабом, чем мертвецом, а я отвечу, что страна, которая дает своему гражданину такой выбор - херовая страна.
Когда очередной дебил начинает мне рассказывать, что Сталин был прекрасным эффективным менеджером, появляется большое желание двинуть этого дебила тяжелым по темечку, чтобы мозги стали на место.
Эффективный менеджер эксплуатировавший рабский труд, загнавший страну в лагеря и шарашки, людоед и кровный брат Гитлера, создатель и наследник одной из самых страшных, античеловечных и неэффективных систем в мировой истории для этих людей - герой.
Меня уже не удивляет раб, восхваляющий рабовладельца, не поражает гражданин тирании, обожающий тирана, не возмущают убийцы, превозносящие убийцу. Но жертвы, тоскующие по палачу - это уже слишком!
Страна, научный потенциал которой ковался в тюрьмах и лагерях для одаренных, талантливых и образованных граждан - это реальный кошмар. Люди, которые восхваляют такой метод организации научно-технической деятельности - больные люди.
В жизни человека есть вещи, которыми нельзя поступаться и одна из самых важных вещей - это свобода. Свобода слова, свобода обмена информацией, свобода печати, свобода передвижения, свобода вероисповедания. Для некоторых - это, как дышать.
Но для моих оппонентов - это ничего не значит. Не знаю, что бы они сказали, если бы дело касалось их самих, но в том, что сотни грамотных, умных и одаренных сограждан работали за пайку или из-за страха за свою жизнь или за жизнь близких им людей, они ничего аморального не видят.
У меня это в голове не помещается.
Когда в обсуждении жуткого режима в Северной Корее мой бывший коллега по Брейн-Рингу, успевший побыть министром иностранных дел ДНР юзер _artorn_ взахлеб рассказывает мне о том, как классно живут счастливые подданные толстомордого диктатора, как оснащены их стоматологические кабинеты, как щедро (вместе с пайкой риса) прекрасное государство КНДР дает кандидату шестьдесят квадратных метров, а доктору наук целых сто с небольшим - это ли не мечта советского человека в 80-е? - я дурею. У меня нет слов, чтобы описать мое возмущение. Я не могу воспринять такого рода логику ни в какой форме. Вообще.
Возможно потому, что помню удушающую атмосферу СССР, даже позднего СССР и не хочу в ней жить. И не хотел. И если бы СССР не подох, то дорога мне была бы только одна - уезжать. Куда угодно. Туда, где я могу своим умом и талантом заработать себе на 60, 100 или 160 метров сам, а не получить (или не получить) от власти, где тебя не посадят в лагерь, чтобы ковать ядерный щит (или топор) страны, не заставят рыть канал или строить дорогу в вечной мерзлоте против твоей воли и бесплатно.
И скажу пару слов шепотом, чтобы услышали те, кто может услышать.
Режимы, построенные на рабском труде, агрессии, ограничении свобод "якобы свободных" граждан, нежизнеспособны последние лет 200. Они не могут выжить в современном мире, как не выживают на морозном воздухе болезнетворные бактерии. Как дохнут микробы в кипятке. И люди, которые ностальгируют по таким режимам, они обязательно вымрут в самом ближайшем будущем. Но пока они живы, они будут пытаться искорежить окружающую действительность в соответствии со своими болезненными пристрастиями. До тех пор, пока они делают это за забором - это ужасно для их соотечественников, но безопасно для человечества.
Проблема в том, что эту чуму трудно удержать за забором.
И не дай Бог, если они из-за ограды вырвутся.
А написал я это в связи с ночным стартом на Восточном, опальным Рогозиным, поисками виновных в отложенном старте, в связи с приездом Главстерха и его гневом - как это сбой!? Как это не получилось?!! Я бы не сильно переживал, если бы Рогозина тут же расстреляли или кастрировали - за что боролись, то и получите, но это уже лирика. Я посмотрел на всю эту суету, на стройный силуэт носителя на стартовом столе, на рвущееся из маршевых движков яростное, но послушное пламя, и вспомнил о кружке Королёва - это единственное, что он забрал с собой из лагеря на Колыме - кружку, с нацарапанной на ручке фамилией. Говорят, Сергей Павлович был очень жестким и авторитарным руководителем. Очень жестким. Как время и страна, которые его гнули.
Человека можно выпустить из лагеря, но как удалить лагерное мышление из страны, где почти в каждой семье был сиделец? Как научить людей мыслить категориями свободных граждан, если они несколько поколений не знали свободы?
Я говорю не о России сейчас. Я говорю о тех, кого СССР жевал почти 70 лет - о гражданах давно несуществующей страны, которые до сих пор уверены, что свобода - это рабство, война - это мир, а незнание - сила.
О тех, кто до сих пор среди нас.
Вот вам кружка на память об этом.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 334 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
kraken_ktulhu
Apr. 28th, 2016 07:19 pm (UTC)
Украине вернули Веру. Скрепы и надежду оставили себе. О любви уже не заикаются. И Софию изгадили..
Александр Ремез
Apr. 28th, 2016 02:15 pm (UTC)
Единственное чем рабы могут отомстить господину - халатно выполнять свою работу.
firrein
Apr. 28th, 2016 06:38 pm (UTC)
Ну почему же. Еще рабы могут восстать и зарезать господина. Правда, тут два пути: или рабов развесят на крестах, или рабы победят. Первый случай мы можем наблюдать на примере Рима, второй - на примере Гаити.
Ибо нет ничего страшнее, чем раб, внезапно вырвавшийся на свободу.
(Deleted comment)
(no subject) - geralt - Apr. 28th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Apr. 29th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - Apr. 29th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Apr. 29th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Apr. 29th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mayorgich - Apr. 29th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Apr. 29th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
pritkiy_kaban
Apr. 28th, 2016 02:18 pm (UTC)
Люди, которые восхваляют такой метод организации научно-технической деятельности - больные люди

Ага.

В том числе отсюда растёт российский ВПКшный стиль работы "наотъебись".
(Deleted comment)
kol0
Apr. 28th, 2016 02:49 pm (UTC)
про Украину?
чинали, но не поняли.
(no subject) - dimon_i_iphone - Apr. 28th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
germanoid
Apr. 28th, 2016 02:29 pm (UTC)
Ой, ну, Королёв дебил ещё тот. Очередной тухлый советский герой. Нехуя не мог организовать производственный цикл у себя на предприятии. Проебал лунную гонку вчистую. Для меня, кстати его Н1 - это лучший пример как НЕ НАДО что то делать.
vels
Apr. 28th, 2016 02:41 pm (UTC)

Да, вы бы сделали лучше. Но у вас просто времени на это нет, ага...

(no subject) - germanoid - Apr. 28th, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Apr. 28th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - GKlimmst - Apr. 28th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wayout20zz - Apr. 29th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
germanoid
Apr. 28th, 2016 02:41 pm (UTC)
Бля, ребята. Ваши понятия о свободе - это симулякр. Копия несуществующего оригинала. Как у вас застряло в пререстроечные времена несколько стереоптипов о свободе на западе, так вы с ними и живёте. На Западе нет никакой свободы - это миф. Вернее чисто технически можно конечно быть свободным бомжом или сидеть на пособии по безработице. В лагерь не посадят и не расстреляют. Но любой мало мальски социальный успех связан с встраиванием в социальную иерархию - а там никакой свободой и не пахнет. Вся свобода которая у вас есть - это выбрать марку автомобиля. Попробуйте выжить неделю в Манхеттане - Москва 70-х покажется раем. Я не знаю сколько работал Королёв в шарашке. Зато знаю что у Стива Джобса инженеры работали по 12-16 часов в сутки, без выходных и праздников.
Я не то что б не любил западный образ жизни, я его таки люблю. Только надо понимать ,что никакой свободы тут нет. По крайней мере её не больше, чем было в позднем СССР.
dimon_i_iphone
Apr. 28th, 2016 05:17 pm (UTC)
Занимаешься лжеумствованием. Есть на Западе свобода. Глянь хотя бы у Ожегова, что она означает:
"Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов. С. совести (право исповедовать любую религию или не придерживаться никакого вероисповедания). С. слова. С. печати. С. личности (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений, свобода совести). С. собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций".
Свобода не означает равенство в материальном положении и социальном статусе.
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimon_i_iphone - Apr. 29th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
СЭР - kurbashi11111 - Apr. 28th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 28th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimon_i_iphone - Apr. 29th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - geralt - Apr. 29th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Apr. 28th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - krupelega - Apr. 29th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 29th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 29th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 29th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Apr. 28th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Apr. 29th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - germanoid - Apr. 29th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75dc287ea30b451 - Apr. 29th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
lorer_denis
Apr. 28th, 2016 02:43 pm (UTC)
Кстати, у самого Солженицына есть мощнейший аргумент в пользу "шарашек": на свободе проклятые высоколобые вечно посрутся друг с другом и разбегутся в разные институты копать разные темы. А в "шарашке", хошь не хошь, будешь работать рядом с "коллегой Шапшу" над одной проблемой, как бы ты его ни ненавидел.
isbjorn_lj
Apr. 28th, 2016 02:45 pm (UTC)
Ну, что ещё может написать бывший ракетчик из Украины по поводу нового российского космодрома?)
Конечно, пронзительный текст про рабов и кружку Королёва)

P.s.: 2016-04-28_12-32-46.png




Edited at 2016-04-28 02:46 pm (UTC)
GKlimmst
Apr. 28th, 2016 03:43 pm (UTC)
Да, сегодня Ян, признаюсь, превзошёл себя :( Я такого не ожидал. На самом деле, грань между украинскими интеллигентными блоггерами и комментаторами с Цензора удивительно узка.
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 28th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Apr. 28th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Apr. 29th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
m_for_mijers
Apr. 28th, 2016 02:45 pm (UTC)
Это вас, Ян, оппоненты за лоха держат, как и всех прочих.

Весь современный псевдосоветский дискурс строится с одной стороны на четком осознании бытового ужаса СССР, а с другой на иллюзорном допущении о возможных перспективах с одной стороны, и отсылке к нематериальным вещам типа комфорта и духовности.

Почему дискурс псевдосоветский? Потому что автора даже Ленина не читали, не то, что Маркса, поэтому несут чушь, за которую их бы при Сталине поставили быстренько к стенке, а при Брежневе посадили в дурдом.
Почему есть четкое понимание, что СССР не мог в бытовое товары и услуги от слова вообще? Потому что врут сразу два раза-с одной стороны убеждают, что у советского человека было все нужное, а с другой напирают на то, что не это главное.
Почему допущение иллюзорно и ссылаются на всякую чушь, понятно в принципе.

Если же назвать вещи своими именами, то люди уверенны, что в будущем социальном государстве они будут жить на Рублевке и пить "Мартель", а сотни миллионов рабов будут делать новую индустриализацию. Ну, а ученым неслыханная привилегия, стакан сметаны!
sergey_lucka
Apr. 28th, 2016 03:00 pm (UTC)
...Возможно потому, что помню удушающую атмосферу СССР, даже позднего СССР и не хочу в ней жить. И не хотел. И если бы СССР не подох, то дорога мне была бы только одна - уезжать. Куда угодно. Туда, где я могу своим умом и талантом заработать себе на 60, 100 или 160 метров сам...

А можешь и не заработать. Это как получится. Но даже если - свобода не в этом заключается. Той свободы, о которой ты так пламенно пишешь, ее вообще нигде не бывает. Свобода понятие внутреннее. Можно быть свободным в одиночной камере и жутко несвободным в самой что ни на есть демократической стране.

И вообще, работа в шарашке на великое и нужное дело для многих предпочтительнее какого-нибудь клепания говносайтов для дебилов. И не рабско-зэковская сущность тому причиной, уж поверь.
andybilok
Apr. 28th, 2016 03:11 pm (UTC)
какого-нибудь клепания говносайтов для дебилов.
Вот в этом вся суть рашки гавняшки. Стулья для дебилов, мебель для дебилов, одежда для дебилов, уборка нарыганого для дебилов. Белая русская кость, голубая кровь. Не навижу кацапоидов.

Edited at 2016-04-28 03:15 pm (UTC)
Территория людоедов - andybilok - Apr. 28th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: Территория людоедов - sir_nigel - Apr. 28th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
Территория людоедов - andybilok - Apr. 28th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: Территория людоедов - sir_nigel - Apr. 28th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
Заметка - bref_1 - Apr. 28th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: Заметка - andybilok - Apr. 28th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: Заметка - bref_1 - Apr. 28th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
Неужели на Курске? - andybilok - Apr. 28th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: Неужели на Курске? - bref_1 - Apr. 28th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
У русских всё наоборот - andybilok - Apr. 28th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: У русских всё наоборот - bref_1 - Apr. 28th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
Да, у нас уже давно - andybilok - Apr. 28th, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
Re: Да, у нас уже давно - bref_1 - Apr. 28th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
Re: Да, у нас уже давно - dimon_i_iphone - Apr. 28th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
Re: Да, у нас уже давно - andybilok - Apr. 28th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
Re: Да, у нас уже давно - bref_1 - Apr. 28th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Да, у нас уже давно - bref_1 - Apr. 28th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: У русских всё наоборот - bref_1 - Apr. 28th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Рик Ник - Apr. 28th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Рик Ник - Apr. 29th, 2016 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 75dc287ea30b451 - Apr. 29th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimon_i_iphone - Apr. 28th, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimon_i_iphone - Apr. 28th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 28th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 28th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 75dc287ea30b451 - Apr. 29th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 29th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 75dc287ea30b451 - Apr. 29th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 29th, 2016 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Apr. 28th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
GKlimmst
Apr. 28th, 2016 03:54 pm (UTC)
Всех, кстати, с удачным пуском! С новым космодромом!

"...И мир позабудет про наши труды,
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы..."

:)
yudin_mikhail
Apr. 28th, 2016 05:40 pm (UTC)
+1
присоединяюсь к поздравлениям. тем более ,тайный смысл поста был именно в этом)
mpozd
Apr. 28th, 2016 04:07 pm (UTC)
Алюминиевая кружка! В 1939 году, Карл!
(Deleted comment)
(no subject) - mpozd - Apr. 28th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - Apr. 28th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Apr. 28th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andergx - Apr. 28th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Apr. 28th, 2016 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Apr. 29th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Apr. 29th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Apr. 30th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Apr. 30th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Apr. 30th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
wayfarer999
Apr. 28th, 2016 04:57 pm (UTC)
в очередной раз читаю очередной пост ...
Вот в очередной раз читаю очередной пост уважаемого автора журнала и задаюсь вопросом: Ради чего он тратит стрелы своего красноречия?! Кому и что пытается доказать? Цель вот, например, этого конкретного поста в чем..?

Доказать, как плохо было жить в Советском Союзе? Да по-разному было. У всех - по-разному. Были ли счастливы именно ТЕ люди? Наверное, все зависит здесь от точки отсчета. Относительно конкретной обстановки в стране - наверное, где-то были счастливы - потому что, как правильно пишет г-н Валетов, "не расстреляли, не послали валить лобзиком лес, не забили табуретами на допросе, не отдали социально близким уголовникам, не заморозили, залив водой в зимней тайге... так везло далеко не всем..." + все-таки, они занимались любимым делом (для творческого человека - это реальная отдушина и потребность, даже если и в таком формате), да и личная жизнь далеко не всегда ограничивалась одной работой; относительно же их нарушенных законных прав и свобод - однозначно и без обсуждений - это зло, и грех, и несчастье - поломаны судьбы, деформирована личность, не раскрыты возможности...
Думаю, что с этим согласятся почти все.

Аргументы тех оппонентов г-на Валетова, с которыми он продолжает здесь "вести бесконечный и бессмысленный бой" во многом сводятся к тому, что именно такие жесткие, а очень часто просто жестокие обстоятельства, заставляли людей "эффективно" работать - и правда, вызывают эмоциональное сопротивление (и, безусловно, не извиняют людей и режим, так обращающихся со своим ближним и народом в целом). Но, однако, как это не странно для него прозвучит, работали. Просто в силу того обстоятельства, что человек по природе ленив (думаю, никто не будет с этим спорить) - очень часто даже самый талантливый и многообещающий. И его, действительно, часто нужно поставить в жесткие условия, чтобы он реально начал использовать свои таланты и способности на полную мощность. На эту тему есть замечательная поздняя книга Бориса Стругацкого "Бессильные мира сего"...
В этой связи опять же вспоминается история нашего кинематографа в Советские годы и в перестроечное и постперестроечное время. Во времена Советов - не смотря на жестокий прессинг и цензуру - а на мой взгляд, во многом именно благодаря ей, как это ни странно звучит - целая кагорта замечательных светлых , как развлекательных, так и очень серьезных, фильмов, которые с удовольствием смотришь до сих пор. Потом открыли ворота и разрешилось почти все - и практически полная тишина, даже у тех корифеев, которые творили в советские годы. Это очень четко видно. Во многом, похожая ситуация и в литературе, хотя тут есть приятные исключения, да и вообще все несколько более размыто. Но тенденция тоже прослеживается.

Ну да к нашим баранам ))
А дальше автор, в очередной раз, как ему кажется, "разоблачивший дракона", бросает мостик от доказанного им только что "черного прошлого нашей общей страны" (которое почти все видят и практически никто не оспаривает), к сегодняшним "внутренним и внешним ватникам". В которые он записал всех, не согласных с официальной украинской пропагандой и во многом совпадающим с ней его собственным мнением, и которых он обвиняет в "генетическом рабстве", в зачумленности, желании разнести чуму "советскости" по всему цивилизованному миру.
Здесь идет незаметная подмена, производимая Валетовым.
А разница заключается в мироощущении его и многих его оппонентов.
Автор блога видит всю ту тьму советского режима, о которой он пишет (и которую я ни в коем случае не оспариваю!), и сосредотачивается только и исключительно на ней, обвиняя в зараженности этой тьмой всех своих оппонентов. Забывая фактически о тех достижениях и подвигах, которые совершали люди в тех обстоятельствах и в те годы, отказывает им (по смыслу своих постоянных постов в журнале) в праве на существование, отказывается от наследства тех дней и тех людей. Которыми должно и можно гордиться. Выливает вместе с грязной водой и ребенка.
wayfarer999
Apr. 28th, 2016 04:57 pm (UTC)
Re: в очередной раз читаю очередной пост ...
А оппоненты, напротив, сосредоточены на другом - на том, что именно в тех жесточайших обстоятельствах было достигнуто очень многое, дорогой ценой доставшееся, много труда потребовавшее. На том, чем стоит искренне гордиться. И от чего ни в коем случае нельзя отказываться. Даже не смотря на то, в рамках какого режима это было достигнуто. Это та история, те люди, те успехи и прорывы, от которых отказалась современная Украина и г-н Валетов. Это именно та история, от которой не отказывается современная Россия, правоприемницей которой она себя и считает, а совсем не тех вещей, в которых обвиняет ее автор.
Именно это вызывает отторжение у тех редких русских читателей данного журнала, которые временами еще заходят сюда. При этом, т.н. русский мир (в лице России и русского народа в первую очередь) ориентирован в своих воспоминаниях и ощущениях именно на эту - другую - сторону той жизни, которой автор во многом просто отказывает на существование под черным соусом советскости и коммунистичности в своем мировоззрении.

Ну и последнее. У меня почему-то вызывает искреннее уважение и где-то даже преклонение те цели, которые ставили перед собой люди тех советских, так не любимых автором, поколений (построение светлого будущего, полеты в космос, дружба народов) - и многие, действительно в это верили, вкладывали свои силы и дни в достижение этих целей. Мне здесь будут возражать, что методы достижения этих целей вызывают осуждение и вообще массу вопросов. Не буду спорить. Согласен. Но бросает ли это тень на сами эти прекрасные и замечательные идеи, который вдохновляли огромную массу людей на творчество, искренний и упорный труд? Ответ однозначный - НЕТ. Именно эта искренность и свет царят на всем протяжении просмотра такого замечательного фильма как "Семь дней одного года". Это всего лишь один маленький пример. И именно от этого отказывается г-н Валетов, видя только черноту и трагедию того режима и времени. Здесь - водораздел.

А вот единственное желание и мечта автора блога - "уезжать. Куда угодно. Туда, где я могу своим умом и талантом заработать себе на 60, 100 или 160 метров сам" - не вызывает у меня желания жить, не притягивает меня, не вдохновляет. От слова совсем. Потому что бескрыло и потребительски. Потому что эгоистично и бесцельно. Потому что страдает он не от того, что не написал ничего подобного Дон Кихоту, Войне и миру, или Божественной комедии, или Фауста. А потому, что не давал бы ему тот ужасный режим сладко спать и вкусно есть.

Так ради чего изо дня в день корпеть над клавиатурой, доказывая, что черное - это черное, а белое - оно пушистое и вообще ОГО-ГО!? Ради того, чтобы в очередной раз доказать самому себе (по-видимому, это требует постоянного напоминания?!), что он и ему сочувствующие - на стороне Света и Добра, и вообще, прогрессивные товарищи? А вот оппоненты (они же ватники) - из темного поголовно прошлого и подлежат остракизму, изоляции и вымиранию?
Так у всех же уже сложилось свое мнение ))) Каждый считает себя правым, а оппонентов - нет. Удалось ли на том уровне дискуссии, который за последние 2 года утвердил у себя в журнале г-н Валетов, не просто хотя бы кого-то в чем-то убедить, но хотя бы услышать и попытаться поговорить..? Ответ можете дать сами себе. Для меня он однозначен.

P.S. А свобода - она внутри. И определяется не страной проживания и не обстоятельствами, а внутренним состоянием и убеждениями.
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Apr. 28th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wayfarer999 - Apr. 29th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
dimon_i_iphone
Apr. 28th, 2016 05:07 pm (UTC)
Московитов трудно приучить к жизни в цивилизованных условиях. Их иногда накрывает ностальгия по баракам, шарашкам, зоне. "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит".
skeptegg
Apr. 28th, 2016 05:17 pm (UTC)
> практика организации таких вот шараг была оправдана - ну, так надо было государству

Присоединяюсь к этому мнению. Если осужденный являлся ученым, то пусть лучше искупает свою вину рабой на благо Родины мозгом, а не тяжелым физическим трудом.

Как показала история, решение направить Королева в шарашку являлось правильным по сравнению с тем, если бы его отправили добывать золотишко с лопатой на прииски Колымы.
dimon_i_iphone
Apr. 28th, 2016 05:29 pm (UTC)
Насчет вины. В таком случае Джугашвили становился первым в очередь на расстрел с конфискацией всего имущества.
(no subject) - skeptegg - Apr. 28th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 75dc287ea30b451 - Apr. 29th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
Так нужно для страны - andybilok - Apr. 28th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Apr. 28th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skeptegg - Apr. 28th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 334 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek