?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бродский

НА НЕЗАЛЕЖНОСТЬ УКРАИНЫ
«Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
«время покажет Кузькину мать», руины
Кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченный изотопом.
Жовто-блакитный реет над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром, что без креста, но хохлам не надо.
Гой ты, рушник, карбованец, семечки в полной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С залитыми глазами жили как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря – в мундире.
По адресу на три буквы, на все четыре
Стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть – так сообща, путь выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, пожили вместе, хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может он вспять покатит,
Брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
Кожаными углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
Нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозём с подзолом.
Поздно качать права, шить нам одно, другое.
Это земля не даёт вам, кавунам, покоя.
Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли, - больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза –
Нет на неё указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам время, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса».

Я говорил и неоднократно, что с одной стороны - рад тому, что Украина независимое государство. С другой стороны считаю и буду считать, что Россия, при всех ее властях и недостатках, не просто близка к нам, а практически идентична и по языку, и по этносу, а если и разнится по ментальности, но не столь значительно, как хотелось бы поборникам нацистских идей украинского разлива.
Мы близкие родственники, живущие в соседних квартирах, и вести себя должны соответственно. Никто ни к кому на кухню и в спальню не лезет, но по праздникам и субботам вместе выпиваем, а на дни рождения дарим подарки.
Общее прошлое никуда не деть.
Историю и ментальность Западной Украины нечего натягивать на Украину Восточную. Они различны. Но если уж мы одно государство и декларируем себя, как одна нация, то внутри страны ОБЯЗАНЫ проявлять терпимость.

Такие строки мог написать только глубоко оскорбленный человек. Искренний. Переживающий незаслуженную обиду. Поэт, которому хочется плакать.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
worder
May. 10th, 2009 09:00 am (UTC)
Но, вообще-то, это бережно и тщательно культивируемый комплекс, навязываемый путинской пропагандой. И стихотворение больше напоминает мыльные сопли Шевченко в его самых ярких проявлениях типа "Заповіта".
alex_nifontov
May. 10th, 2009 09:11 am (UTC)
Ээээ... А, собственно, что за комплекс-то?
worder
May. 10th, 2009 09:26 am (UTC)
Комплекс разведенки
alex_nifontov
May. 10th, 2009 09:41 am (UTC)
Увы, есть такое, факт. Ян, кстати, в "Ничьей Земле" очень хорошо по этому поводу сказал.
А мне вот интересно: отчего по отношению к Прибалтике, допустим, или даже к казахам нету подобного баттхерта? Видимо, действительно - они чурки нерусские культурная рознь.
rebe_uman
May. 10th, 2009 01:45 pm (UTC)
Украинский? С постоянными попытками снять дополнительные алименты и глупыми рассказами, как её скоро з ЕС замуж возьмут?:)
Думаю, что украинские комплексы Бродскому были до лампочки...
bither
May. 10th, 2009 01:54 pm (UTC)
У Украины позиция, что ее скоро замуж возьмут, а у России - как, эта мерзавка посмела меня оставить?
Обе позиции, на самом деле ущербны.
Ничего страшного не произошло. Просто соседние квартиры. Давайте жить дружно, по-соседски, по-братски. Без комплексов.
:-) Вот и вся мудрость.
(Anonymous)
May. 12th, 2009 01:53 am (UTC)
Осталось только понять, что есть "разведенка" :)))
Признак: скандалят в этом процессе и опосля (за исключением исключительных случаев) именно бабы.
Теперь давайте посмотрим государственную политику обеих стран с этой точки зрения... Поняли, о чем я? А Россия даже и "алименты" скандальной экс-провинции платила прям до совершеннолетия детишек. А потом сказали, что пора и честь знать - и пора платить за газ. :)))
Так что тщательнЕЕ надо, молодой человек..
bither
May. 10th, 2009 01:58 pm (UTC)
Борь, на самом-то деле, ты должен помнить, как я неделю назад в Питере отбивался, рассказывал, что лично газ не воровал? :-)
Речь о другом. Об остром чувстве обиды, которое испытывают некоторые люди. В частности - талантливые, связанные с соседней державой эмоционально. Или я тоже яркий представитель путинской пропаганды? Или ющенковской?
И твои, и мои друзья по обе стороны границы, и мне неприятно слышать любые выступления против моей родины. И так же неприятно слышать, когда наши наши "патриоты" гадят на соседей без оснований. Грешки есть у обеих сторон...
dir_for_live
May. 10th, 2009 04:01 pm (UTC)
И не дай бог начать эти грешки перечислять!!!
alex_nifontov
May. 10th, 2009 09:04 am (UTC)
Мда. Только сейчас заметил, что Бродский, оказывается, и рэп писал.
dnk401
May. 10th, 2009 11:54 am (UTC)
По поводу «строчки из Александра, а не брехню Тараса» -- думаю, г-н Бродский тут выдает желаемое за действительное. Я бы Александра Сергеевича не абсолютизировал, у него тоже много всякого:


Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Писано в 1831 году, во время польского восстания. Россия тогда вела себя отнюдь не как защитница свобод и просвещения. В итоге – после сотни с лишнем лет проживания в «коммуналке» -- поляки таки отхватили себе отдельную квартирку.

По поводу «натягивания истории Западной Украины на Украину Восточную». Вот хоть убейте, не пойму: Ющенко родился в Сумской области (отнюдь не Западная Украина), Тимошенко – вообще из Днепропетровска, какой-нибудь Порошенко – из Одесской области. Вроде бы нет политиков-тяжеловесов из Западенщины. Кто этим занимается и почему?
bither
May. 10th, 2009 01:52 pm (UTC)
Знаешь, у меня есть впечатление, что разыгрывается сторонняя карта. То есть, политиков с Запада, по-настоящему тяжелых - нет. Но есть желание выступить от лица электората у тех, кто считает. что их поезд на Востоке ушел.
Идеи Востока и лидеры Востока уже давно определились. Они в политической жизни значимы еще с 1991 года. Что противопоставить? Какую идею? Каких избирателей?
Веришь, Юле все равно какая будет идея. Нужна власть. Нужна опора. Если бы в Украине было много гомосексуалистов - она бы и на них опиралась. Талантище!
dnk401
May. 10th, 2009 02:16 pm (UTC)
Беспринципище!
Но как раз за Юлей особого следования шароварным идеям не замечал. Наверное, ее там за свою все равно не признают (в инете проскакивет регулярно инфа о том, что она скрывает свое происхождение, потому как на самом деле не принадлежит к коренной нации). За Ющенко -- сколько угодно. Он регулярно говорит о древней украинской истории, к месту и не к месту. А кто и с чьей подачи в школьную программу вписывает сочинения на тему "Гетьман Мазепа -- великий украинский политик" -- не пойму. Равно как не пойму, неужели эти люди считать не умеют. Ведь арифметическое большинство населения страны -- это Восток и Юг, где тягнибоковщина в принципе интересна кучке маргиналов.
bither
May. 10th, 2009 02:27 pm (UTC)
"Ведь арифметическое большинство населения страны -- это Восток и Юг, где тягнибоковщина в принципе интересна кучке маргиналов".

Так главное же не победить, главное участвовать в тусовке!:-)
Зачем большинство? Большинство - оно обязывает что-то делать! А так можно ничего не делать!
(Anonymous)
May. 12th, 2009 02:07 am (UTC)
Просто наблюдение.
Ян! Почитал несколько деревьев комментариев - и поймал себя на мысли, что вся Ваша маленькая тусовка ну "зашорена" что ли. Т.е., заведомо вводя некоторые определенные постулаты в качестве несомненных аксиом, а также заведомо избегая некоторых вариантов - Вы так и будете кружить вокруг навязших фактов, не имея сил эти факты утрясти в логичную цепочку. Ибо - по разным причинам - некоторые альтернативы априори не нравюцца!!! (коверкаю слово сознательно) :)))
Т.е., понятно, что окружающая среда - рулит, и никуда от нее не деться.. Но если не иметь гражданского мужества "писать (в обоих смыслах - гы!!!) против ветра", то получаем ту самую образованщину, которая имеет высшее образование, чего-то знает про что-то, какие-то идейки, или их обрывки, где-то в голове осадила даже, но - по большому счету не выходит в своей картине мира за рамки представлений деда Панаса с родного хутора (деды и умные бывают, конечно, но чаще - гм... простые).
С Украиной в этом смысле это еще полбеды. Совсем беда с прибалтами... :)))
Может мне проще - я читаю прессу и смотрю ТВ обоих стран (и России, и Украины), сидя за океаном. Невежда может сказать: "Ты не имеешь права судить!" Только это будут слова невежды, ибо со стороны как раз лучше видно (даже закон есть соотвествующий математический из теории систем).
:)))
zvjazkovyj
May. 10th, 2009 02:03 pm (UTC)
Страшно далек был он от борща...
Какая на фиг курица?!
(Anonymous)
May. 12th, 2009 02:16 am (UTC)
Ну почему же :)))
В Нью Йорке много профильных ресторанов, и не только в "Брайтонском Заповеднике гоблинов". И в других городах США русские и украинские рестораны есть.
Так что борщ он-то как раз вкушал регулярно. ИМХО, конечно. Но человеки редко меняют свои пищевые предпочтения во взрослом состоянии.
:))))))))))))))))
zvjazkovyj
May. 12th, 2009 04:10 am (UTC)
Re: Ну почему же :)))
Теоретически возможен только один вариант: самому приготовить что-то типа борща и положить туда курицу, но я так понял, что такое не рассматривается.
Либо никогда борща в глаза не видеть...
(Anonymous)
May. 13th, 2009 05:20 pm (UTC)
А ктоВам сказал, что имеется в виду конретный брэнд? :)))
Страшно далеки Вы от народа! :)))
В реальности, в годы развитого социализма курица в борще (при остальных аутентичных ингридиентах!) была вполне себе распространена. По вполне понятным причинам. И далеко не только на "кацащыне"... :)))
Т.е., Вы либо молоды и не знаете, либо сноб. Первое лечится, второе нет... Выбирайте... :))))
zvjazkovyj
May. 13th, 2009 05:44 pm (UTC)
Re: А ктоВам сказал, что имеется в виду конретный брэнд? :
(Anonymous)
May. 18th, 2009 07:36 pm (UTC)
Гмм... Так Вам ехать или шашечки?
Та же ситуация с "борщом куриным"...
:))))
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek