?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя знакомая писательница Марина Шаповалова написала весьма взвешенный и разумный пост, который вызвал борльшой батхерт у целой компании языковых экстремистов - есть у нас сейчас такие.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1054597047995576&id=100003358718259
Пост хороший, рекомендую.

После репоста я получил и за себя, и за Марину все, что только мог)))
Ну, естественно, большего ненавистника украинского языка днем с огнем не сыщешь. С утра до вечера думаю, как бы его извести.
Дуракам ничего не докажешь, я это знаю. Поэтому дальнейший текст он, в общем-то, для умных, хоть и обращен к дуракам.
Готов спорить. Сраться не готов. Не конструктивно.

Кто готов, ныряйте под кат.
Можно я отвечу хамством на хамство?
Я удивляюсь количеству идиотов у меня в комментариях.
Пост Марина Шаповалова объясняет механизм притеснения языка.
Повторяю для дураков, не способных прочесть 5 абзацев текста:
механизм притеснения украинского языка - это не только аресты, расстрелы и Валуевский указ. Это система поощрений и удобств для тех, кто отказывается от своего родного языка в пользу карьерного роста и всяческих плюшек от империи.
Этот метод куда страшнее прямых репрессий и запретов, потому что люди шли на отказ добровольно.
Так действовали все империи, начиная с греков и римлян.
Запрет польского языка в русских гимназиях в Польше. Хорошее образование, дающее тебе возможность поступить в престижный университет - только на имперском языке.
А это означает, что и твои дети будут идти по такому же пути - говорить на языке империи, чтобы пользоваться ее благами.
Посадить и расстрелять нужно сотни, а таким образом можно поставить на службу империи сотни тысяч, если не миллионы - грамотных, интеллигентных, технически образованные.
Это метод привлечения элит под знамена империй.
Это ползучая русификация.
Никаким другим образом не получишь такой эффект.
Пункт два.
Я заканчивал престижную сш №19, физматкласс, в Днепре в 1980 году. Учился в ДГУ на физико-техническом факультете. Только русский язык обучения, общения. В школе я был освобожден от украинского, но ходил на уроки - сидел и слушал. Я много читал на украинском, компенсируя недостаток книг на русском, и наша украинка меня очень любила. Но украинский язык был диковинкой. Внимание - это не оскорбление! Это факт! В НЕМ НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ!
Я мог всю свою жизнь прожить и ни разу не испытать НЕОБХОДИМОСТИ в знании и изучении украинского языка. Да, я его знал, читал и мог рассказать анекдот на суржике.
Я не испытывал к нему ни любви, ни ненависти - ну, так, экзотический вариант для поездок в глубинку. Даже во Львове со мной говорили на русском.
Еще раз, для тупых, кто считает, что я устраиваю срач и пиар.
Я убежден, что язык - важнейшее средство самоидентификации нации, в том числе и политической. Но я убежден, что большинство из нынешних радетелей за мову в свое время прекрасно учились в русских школах и на русском. И в институте слушали лекции на русском. И детей своих отдавали в русские школы.
И ни за какую мову не боролись. И в тюрьмы не шли.
Потому, что так было удобнее.
Мы с женой отдали своего старшего сына в украинско-английскую школу, потому что мы, два русскоязычных человека, были убеждены - знание языка страны НЕОБХОДИМО.
И дочь, и сын у нас трехязычные + польский.
И когда я говорю, что в советское время к украинскому было весьма равнодушное отношение, он считался языком деревни и единственный мой одногрупник, говоривший по приезду в ВУЗ на украинском переучивался на русский, так как ни одного шанса пользоваться родным языком у него не было - я говорю правду.
И Марина пишет правду.
А вас послушаешь, так вы до 91 сражались за мову со страшными коц..ми и скоц...ленными, в лагерях сидели да книги перепечатывали.
Империя имела свои методы. Где надо - дубиной, остальных перспективами. И кушали, дорогие, еще и благодарили за это. А сегодня все борцы, жертвы и радетели.
Я страшно благодарен тому, что фильмы и телевидение у нас на украинском - это для меня лучше всякого учебника. Живая речь, современный язык, лексика. Я давно не замечаю на каком языке слушаю, на каком языке со мной говорят.
Я уверен, что через 20-30 лет доля украинского языка в Украине будет близка к 90%, это неизбежный процесс, если его не перекорежат многочисленные идиоты, которые полагающие, что нам нужны свои "валуевские" указы. Никого и никогда нельзя заставить ЛЮБИТЬ насильно. Можно заставить терпеть.
А вот применение имперских методов чудесно подходит. Хочешь на гослужбу? Учи язык. Хочешь в престижный ВУЗ? Учи язык. Научные журналы, литературные премии, преференции литераторам и киношникам, работающим на языке страны...
Не запрещать одно и насаждать другое, а ограничивать одно и давать преференции на другое. Разницу понимаете, бойцы языкового фронта? Не водят к счастью за рога! Не водят!
Теперь самая мякотка.
Я, переобувшийся украинофоб, русофил и скрытый сепар, от которого надо отписываться (кстати, скатертью дорога, если кто хочет!) утверждаю, что в Украине нужно ввести экзамен на гражданство. Такой, как в Германии, США, Балтийских странах.
Для особенно сообразительных поясняю - это не "чемодан, вокзал", это практика демократическая, вполне оправданная.
Ты можешь жить в стране не зная её языка и истории, имея вид на жительство, временный или постоянный. Живи себе на здоровье. Ни пенсия, ни медобслуживание от этого не зависит. Но вот участие в политической жизни, в избирательном процессе, в работе госорганов - увольте. Нельзя. Будь любезен, экзамен на знание истории, и соответствующий уровень знания по языку.
И все.
Это снимет большинство болезненных вопросов. Не надо бороться с русским. Не надо ничего закрывать и запрещать. Дайте людям добровольный выбор и вы увидите, что они выберут и своим детям, и себе то, что выгоднее и интереснее.
Стимулируйте. Пусть люди хотят знать свой язык и историю. Пусть поймут, что их язык обеспечит им и детям лучшее будущее.
В общем, будьте, как империя, только мудрее.
На выходе получите свои элиты - в культуре, в технике, в науке.
А не банду оголтелых идиотов, которые считают, что любая дурость, сказанная на мове, становится мудрым афоризмом.
И, да... Этот пост намеренно написан на русском языке и преследует цель разжечь... Только не очередной поганый срач, а дискуссию.
Если с вами можно не сраться, а дискутировать.


promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 394 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
yizhack
Dec. 13th, 2016 12:13 pm (UTC)
У кацапов у одной раша тудей бюджет как четверть нашего общего, наверное. Так что да - честно и открыто конкурировать в условиях уже русифицированной страны - конечно отличный выход. Браво.
firrein
Dec. 13th, 2016 03:46 pm (UTC)
То есть вы хотите конкурировать закрыто и бесчестно. ОК.
А зачем?
kit_zanuda
Dec. 13th, 2016 12:19 pm (UTC)
>>в Украине нужно ввести экзамен на гражданство. Такой, как в Германии, США, Балтийских странах
Ян, вы бы определились: как в Германии и США (для иностранцев) или как в Балтийских странах, для там рожденных "неграждан"
bither
Dec. 13th, 2016 12:23 pm (UTC)
Для нас нужен балтийский вариант.
Ну и градация по тестам на знание языка при приеме на работу.
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dataneversleeps - Dec. 13th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 14th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Dec. 13th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yushchenkivets - Dec. 13th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Dec. 13th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Dec. 13th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Dec. 13th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dataneversleeps - Dec. 13th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Dec. 13th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nik_adams
Dec. 13th, 2016 03:29 pm (UTC)

Англійська мова інтегрує людей до цівілізованого суспільства, а російська, навпаки, в "русский мир". А самоідентифікація взагалі ніякого відношення до володіння мовами міжнародного спілкування і ніяким чином не заважає ними володіти.

(no subject) - den_rom - Dec. 13th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 14th, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 14th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 14th, 2016 11:38 pm (UTC) - Expand
ovimu
Dec. 13th, 2016 12:31 pm (UTC)
Насчет экзамена на гражданство, абсолютно согласен.
minchuk_p
Dec. 13th, 2016 02:18 pm (UTC)
Это - да. Сдавать "экзамен на гражданство", и после каждой смены власти - пересдавать его. :D
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minchuk_p - Dec. 13th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
н - minchuk_p - Dec. 13th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: н - ovimu - Dec. 13th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: н - minchuk_p - Dec. 13th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
Re: н - ovimu - Dec. 13th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
Re: н - minchuk_p - Dec. 14th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
Re: н - ovimu - Dec. 14th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
Re: н - minchuk_p - Dec. 14th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minchuk_p - Dec. 14th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minchuk_p - Dec. 14th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 15th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Dec. 14th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - minchuk_p - Dec. 14th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Dec. 14th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
dataneversleeps
Dec. 13th, 2016 12:32 pm (UTC)
Про экзамен на гражданство можете поподробнее?
Я вот сдал украинский и историю в 1999 на аттестат о среднем образовании, и паспорт получил, так и живу с тех пор.
ovimu
Dec. 13th, 2016 12:36 pm (UTC)
так и живи..
(no subject) - dataneversleeps - Dec. 13th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
paul_kovnik
Dec. 13th, 2016 12:36 pm (UTC)
О да.
1. Способные выучить титульный язык пойдут на госслужбу.
2. Способные еще на что-то... Выучат еще русский и, самые вумные, английский. После чего не захотят кормить товарищей из п. 1, 3 и 4 - перед ними весь мир, ну как минимум - северный сосед.
3. Неспособные даже выучить титульный язык будут точить топоры.
4. Способные только выучить титульный язык пойдут будут крыть п. 1-3 не понимая, а что это жизнь несклалась-то.
Как-то так.
mantix
Dec. 13th, 2016 12:44 pm (UTC)
Шозабред? Вы явно из России.
(no subject) - kit_zanuda - Dec. 13th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paul_kovnik - Dec. 13th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Dec. 13th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
reytar
Dec. 13th, 2016 12:46 pm (UTC)
"нетрудно заметить, что русский язык империя никому не навязывала" (с) - После этой фразы с автором текста по ссылке говорить не о чем, извините.
Если автор старательно не в курсе о политике русификации в Царстве Польском, если не знает о политике русификации в Финляндии в начале ХХ века, то его позиция базируется на ошибочных предпосылках, потому и выводы верными быть не могут.
m_for_mijers
Dec. 13th, 2016 01:06 pm (UTC)
Проблема еще в том, что поколение, получившее советское образование, в среднем очень плохо знает историю, причем не только Украины.
(no subject) - ban_derivets - Dec. 13th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saint_daemon - Dec. 14th, 2016 01:21 am (UTC) - Expand
arktal
Dec. 13th, 2016 12:48 pm (UTC)
можно пару слов от ученика средней школы г. Киева в период 1945-1955?
Учил украинский со 2-го класса, но языком общения всегда был русский. Так было принято. Это не было "специально". Подавляющее большинство киевлян в послевоенные годы были русскоязычны.
В 6-м или 7-м классе по-украинскому языку имел твердую "2", но учительница поставила мне в четверти "3", за что я ей до сих пор благодарен и помню (Татьяна Ивановна!). Потом старался изо всех сил учить украинский, но языком общения оставался русский язык. Тем не менее, у меня до сих пор сохранились тексты на украинском языке - страницы, вырезанные из журнала "Всесвiт", потому что там печатались произведения не переведенные на русский.
Конечно, должен быть государственный язык. Конечно, у него должны быть преимущества. Но это не обозначает запрет других языков. Любой запрет, если нет уверенности в его справедливости, вызывает прямо противоположный эффект.

Edited at 2016-12-13 12:50 pm (UTC)
ovimu
Dec. 13th, 2016 12:53 pm (UTC)
а где говорится о запрете
(no subject) - kimble_one - Dec. 13th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmerabel - Dec. 13th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimble_one - Dec. 14th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - arktal - Dec. 13th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _artorn_ - Dec. 14th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Dec. 18th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arktal - Dec. 14th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
pauluzzz
Dec. 13th, 2016 12:56 pm (UTC)
Да, похоже кроме мовы других завоеваний в обозримом будущем не предвидится.
И в экономике полная зрада, и еуропейський шлях, похоже, накрылся..

Прям как в анекдоте:
Стоит панк с ирокезом, весь в цепях и кнопках.Дедуля у него спрашивает:
- Сынок, а чего это ты так вырядился?
- Ну это чтобы отлича-а-аться.
- Мозгами, мозгами надо отличаться!!!
ban_derivets
Dec. 13th, 2016 03:36 pm (UTC)
Давно не читал комменты от панков... Спасибо, сынок.
lorer_denis
Dec. 13th, 2016 01:01 pm (UTC)
Я поступил в ДГУ в 96-м на прикладную экономику, и у нас тоже был только один украиноязычный одногруппник, который в итоге начал разговаривать по-русски. Мы с ним первое время, правда, пытались розмовляти українською, но получалось у нас плохо: не было привычки. Потом мне всегда были неприятны эти демонстративные переходы только на украинский. Хотя и смешон анекдот про разговор в центре Киева, когда россиянин спрашивает дорогу у иностранцев, не понимающих по-русски, а потом приводится диалог между "иностранцами": "-Яка розумна людина... Стількі мов знає... - І що це йому дало?!" Лично для меня вопрос языка всегда был непринципиален, я готов был говорить на любом, чтобы меня поняли. "Якщо треба, можу і англійською порозумітись"

Я абсолютно согласен, что политика в отношении языка нужна. Но только где она, эта политика? У нас в стране у власти за 25 лет ее существования были временщики, не планировавшие государственную политику дальше следующих выборов. И каков будет механизм изменения этого обстоятельства, мне пока не очень понятно. И его, этот механизм, я вижу первоочередным предметом дискуссии.

И еще сейчас мне кажется очень опасной эта языковая тема. Потому я и не в курсе этих срачей, на которые Вы отвечаете: мне эта тема неинтересна. У нас были в прошлом примеры, когда враг использовал языковую тему в информационной войне. ИМХО, нам следует сделать выводы и попытаться не обращать внимания на провокации (лозунг из 1941-го, кажется).
m_for_mijers
Dec. 13th, 2016 01:01 pm (UTC)
Насчет экзамена все верно конечно, тут и не поспоришь.

Теперь о языковой политике царизма и совка. Ваша подруга и вы не сознательно (т.е. не владея предметом в полном объеме) представляете движение т.н. великорусского наречия, так это тогда называлось, в виде действий имперской администрации. Это правда, но далеко не вся правда. Существовала сложная система цензурных запретов на книгоиздание, театральные представление и завоз книг из-за рубежа.
Но самая жесть творилась в образование - российская администрация даже во время ГВ с большевиками зубами и когтями отбивалась от идеи даже начального образования на украинском языке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Это 1919й год если что. Про СССР уж не будем, все и так понятно, после краткого периода коренизации.

Вот я когда слышу про свободную конкуренцию двух языков, то невольно спрашиваю:

Будемо конкурувати як в імперіЇ, тобто з забороною російського книжкового друку, освіти і театральних постановок?
Чи зразу перейдемо до розстрілів російскомовної інтелігенції, як заповідав найкращий друг всіх селян тов.Сталін?
lanamo31
Dec. 13th, 2016 03:43 pm (UTC)
Ну ссылка на вики-это конечно истина в первой инстанции!))))
Почитайте Сталина лучше:
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 14th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 14th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 14th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 14th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 14th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 14th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
Oleksiy Dag
Dec. 13th, 2016 01:02 pm (UTC)
Сомневающиеся, задайте себе два вопроса:
- Я ПЛАНИРУЮ эмигрировать в РФ?
- Я хочу, чтоб вопрос самоидентификации решали мои дети между собой?

Я себе ответил "нет" на оба и перешел на украинский. Не хочу, чтоб у детей были сомнения относительно своего народа из-за моей тупости и лени.
ovimu
Dec. 13th, 2016 01:08 pm (UTC)
это нормальный подход
(no subject) - serebryannka - Dec. 13th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
andronic
Dec. 13th, 2016 01:13 pm (UTC)
Могу сказать так.
У Украины в языковом вопросе "есть два путя" (написание последнего слова - не ошибка, а цитата из анекдота):
1. Украина не форсирует языковую украинизацию и остается преимущественно русскоязычной. В этом случае она остается в русском (а, следовательно, неизбежно, российском) понятийном, культурном, текстовом, интернетно-сетевом и так далее, обобщая: цивилизационном поле. Поле Мордора. Аминь.
2. Украина форсирует языковую украинизацию. При этом массовое изучение английского до общедоступного уровня не сложится (долго рассуждать, почему). Украина в понятийном, культурном (далее по списку) смысле окажется замкнута на украинский язык.
Народ, приобщенный через русский язык к весьма широкому цивилизационному полю (в том числе и переводному с английсного, немецкого, французского и т.д., учитывая мощность и качестве переводной литературы на русском языке - в том числе художественной, философской, исторической, публицистической, юридической и так далее), собственноручно отправится в узкую клетку, а ля Румыния или Болгария. Аминь.
ovimu
Dec. 13th, 2016 01:18 pm (UTC)
Не беспокойтесь ...все будет нормально. Будет спрос будет и предложение, тем более в Украине, одной из самых головастых на бывшем постсоветском пространстве
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andronic - Dec. 13th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovimu - Dec. 13th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Dec. 13th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukurainajin - Dec. 13th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
m_for_mijers
Dec. 13th, 2016 01:16 pm (UTC)
А, доречі.
Із запису вашої знайомої можна зробити досить простий і цікавий висновок. Максимально обмежуй публічне и громадське використання чужої мови, і насилля у впровадженні своєї вже не знадобиться.

Я не вважаю себе прихильником російськомовності ні в якій формі, але навіть для мене така думка досить...радикальна)))
lug_ol
Dec. 13th, 2016 04:17 pm (UTC)
Взагалі-то, вона, у своему посту, тільки констатуе факт. Звертає увагу на набагато більший ефект м'якого впливу перед більш радикальним. Передивіться її коменти, - я так зрозумів, і цей шлях вона позіциануе як пережиток імперської свідомості.
(no subject) - m_for_mijers - Dec. 13th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
Aleks Rya
Dec. 13th, 2016 01:17 pm (UTC)
Псевдопатриоты, борцы за украинский язык, воспитаны совком и другие методы, кроме совковых, им неведомы. Время все вылечит. Предложения Яна вполне демократичны и имеют место быть.
ПС На военной кафедре в моем институте служил полковник, прошедший Вьетнам. Он говорил: "Умереть за Родину - это не самый тяжелый выбор. Жить и бороться за Родину, стараясь уничтожить как можно больше ее врагов - самый тяжелый путь, который не каждому по силам."
Идиотопатриоты спешат умереть, прихватив с собой так "горячо любимую ими неньку."
ban_derivets
Dec. 13th, 2016 03:45 pm (UTC)
Тупая Рая...
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 394 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek