?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя знакомая писательница Марина Шаповалова написала весьма взвешенный и разумный пост, который вызвал борльшой батхерт у целой компании языковых экстремистов - есть у нас сейчас такие.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1054597047995576&id=100003358718259
Пост хороший, рекомендую.

После репоста я получил и за себя, и за Марину все, что только мог)))
Ну, естественно, большего ненавистника украинского языка днем с огнем не сыщешь. С утра до вечера думаю, как бы его извести.
Дуракам ничего не докажешь, я это знаю. Поэтому дальнейший текст он, в общем-то, для умных, хоть и обращен к дуракам.
Готов спорить. Сраться не готов. Не конструктивно.

Кто готов, ныряйте под кат.
Read more...Collapse )


promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 394 comments — Leave a comment )
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
mysliwiec
Dec. 13th, 2016 04:43 pm (UTC)
Если продуемся, в карты играя,
Поедем на Волынь для обрусения края.
85
Или выпросим комиссию на Подоле
И останемся там как можно доле[56].
86
Начнем с того обрусение,
Что каждый себе выберет имение.
87
Действуя твердо и предвзято,
Можно добраться и до майората.
88
Хоть мы русское имя осрамим,
Зато послужим себе самим.
89
Те, кто помещиков польских душили,
Делали пробу in anima vili[57].
90
Когда совсем уж ограбим их,
Тогда доберемся и до своих.


..."И не предавая оного гласности, принять меры к проявлениями украинофильства, о том же, что будет замечено, донести Министерству.

... Прежде всего замечу, что... все преподавательские должности .. в учебных заведениях Киевского Округа, за самыми ничтожными исключениями, замещены и постоянно замещаются уроженцами здешнего края.
И профессора и учителя, кроме разумеется иностранцев, с азбуки до университетских курсов учатся и воспитываются в среде той национальности в которой родились, и естественно усваивают себе себе её обычаи и взгляды, ей принадлежащие и не во всём сходные с тем, что встречается в коренных русских губерниях.
Эта рознь, конечно совершенно чуждая каких либо сепаратических элементов, неизбежно поддерживается, переходит из поколения в поколение и сохраняет у учащейся молодёжи любовь, привязанность, предпочтение к своему, местному...

Единственной мерой к ослаблению в учебных заведениях Юго-Западного края малоросийского элемента, даже чуждого сепаратистических и вообще неблагонамеренных стремлений, я признаю усиление в них по возможности, элемента Русского- в лице преподавателей...

С первым выпуском воспитанников вновь открываемого в Нежине Историко- Филологического Института- они могут быть назначаемые в средние учебные заведения внутренних губерний (в Россию),- а в учебные заведения южных губерний (в Украину),- могут быть назначаемы преподавателями по преимуществу воспитанники С.Петербургского института- из коренных русских уроженцев, для которых будет чужда сама идея всякого рода украинофильства"...













Edited at 2016-12-13 04:57 pm (UTC)
kybaman
Dec. 13th, 2016 04:44 pm (UTC)
В общем, будьте, как империя, только мудрее.
================
Включил тумблер логики...
Как Украина может стать империей? Только развалив и захватив Россию.
Или есть какие то другие варианты? Но они сказочные, надо работать, технологии, бла бла, мы Европа и пр.
(Deleted comment)
(no subject) - Yushchenkivets - Dec. 13th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Dec. 13th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Dec. 13th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Dec. 13th, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolozz - Dec. 13th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
vovilon
Dec. 13th, 2016 04:50 pm (UTC)
А как прочитать пост тем, у кого нет фейсбука? Там только для залогиненных
Алексей Беляков
Dec. 13th, 2016 06:04 pm (UTC)
а я вот за то, чтобы украинцы перестали говорить на русском. Причина чисто практическая - став эдакой большой Албанией, а это тогда неизбежно случится, бо русский культурный пласт на порядок мощней местного, Украина станет намного скромней, прагматичней и договороспособней. Ведь вместе с русским языком отомрут и имперские атавизмы украинского сознания(центропупизмы).
Украина ведь и в Донбасс вцепилась лишь потому, что имеет такой-же имперский территориальный подход, как и Россия - а это вредно, когда болонка имеет ментальность ротвейлера. Для болонки вредно - ведь так и будет огребать, пока не смирится с размером своих клыков и собачьего достоинства.

mnemchin
Dec. 13th, 2016 06:09 pm (UTC)
Ошибка Яна Валетова
Ян Валетов: "Не запрещать одно и насаждать другое, а ограничивать одно и давать преференции на другое. Разницу понимаете, бойцы языкового фронта? Не водят к счастью за рога! Не водят!"
"Ограничивать одно и давать преференции на другое - запрещать одно и насаждать другое". Что поменялось при перемене мест утверждений? Ограничивать - запрещать. Давать преференции - насаждать. Ян, ограничивать - не демократично. Где грань между ограничением и запретом?
Выходит, единственно правильно - преференции и насаждение. А дальше по-демократически, чистая конкуренция.
greywildcat
Dec. 13th, 2016 06:10 pm (UTC)
ППКС! Ещё вспомню французский метод: государственные школы _только_ на французском языке. Хотите учить и учиться на другом языке? Финансируйте частную школу. Но вот экзамены — ну вы поняли.
den_rom
Dec. 13th, 2016 06:20 pm (UTC)
Ты можешь жить в стране не зная её языка и истории, имея вид на жительство, временный или постоянный. Живи себе на здоровье. Ни пенсия, ни медобслуживание от этого не зависит. Но вот участие в политической жизни, в избирательном процессе, в работе госорганов - увольте. Нельзя. Будь любезен, экзамен на знание истории, и соответствующий уровень знания по языку.
И все.
-- НЕСАМОВИТО ПЛЮСУЮ!!!
Yushchenkivets
Dec. 13th, 2016 06:24 pm (UTC)
Марина Шаповалова права - в том месте, где она описывает принцип желудка, перемалывающего вернее, чем любые зубы. И она неправа - там, где отрицает само наличие фактора "зубов". Были и "кандалы с батогами", и плахи с топорами, и борьба с украинским языком, самосознанием, путем уничтожения его носителей миллионами. Но автор фейсбучного поста отрицает это и сражается за это свое заблуждение со стойкостью 28 панфиловцев.

Еще она пропускает некоторые нюансы. ( Хотя допускаю, что она могла это сделать и по незнанию. ) Например, о "пестовании в СССР национальных культур". Если говорить о литературе... в украинской литературе были запрещені: Багряный, Теліга, Маланюк, Стус... Творчество разрешенных писателей тоже было безбожно порезано. А такая украинская литература... она даже прекрасна местами, но в целом кастрирована и лоботомирована.

Русская литература и культура в "совке" тоже несла определенные потери, но ей было позволено больше. В результате, если сравнивать с едой, то у украинцев в СССР из своего национального были только соль и зефир, а у русских - комплексный обед. Даже с некоторой толикой привилегированного национализма.

Так что взгляды Марины Шаповаловой довольно прогрессивны. С другой стороны, если обезьяна сносно решает рассчитанные на обезьян тесты - мы же не дадим ей делать людям операции на сердце. Не в обиду Марине - это я не ее лично обезьяной назвал. Просто люди русского мира, не лишенные некоторой дозы высокомерия к другим народам бывшей империи, из-за этого так же понимают их, как обезьяны - людей с их цивилизацией.

leolion_1
Dec. 13th, 2016 06:56 pm (UTC)
**На выходе получите свои элиты - в культуре, в технике, в науке.**

Увы, нет. Потому что это именно те области в современном мире, которые от языка все менее зависят, но зависят от ресурса и того, куда направлен поток производителей перечисленного. Чтобы его перенаправить, ресурс должен быть больше, чем у конкурентов, или условия лучше.

Для нас пока еще "увы".
Для вас - не только увы, но и уже. Элиты у вас теперь на долгие годы будут все те же, в вышиванках под пиджак и с прическами, модными триста лет назад вовсе не среди сливок лучших европейских семей. И наука, культура и техника будут примерно такими же.
Настоящие элиты в этих областях прежде всего свободно говорят на языке профессионального общения, то есть, по-английски. Страна, у которой есть проблема с обучением населения собственному государственному языку, об элите мечтать не может.

Вы не первые и не последние, этими путями ходили и до вас.
Когда африканская страна вместо постылого оккупантского французского начинает бодро и поголовно учить родной суахили, то, как показывает практика, это вовсе не признак ее близкого культурного и научного процветания, скорее наоборот.

sergey_lucka
Dec. 13th, 2016 07:53 pm (UTC)
Вообще не хотел ввязываться. Ибо срач, ибо бабуины, полку которых в очередной раз прибыло. Но все же скажу. Со своей точки зрения, как житель Германии вот уже скоро 26 лет, где существуют похожие языковые проблемы, которые однако успешно решены. Может быть, этот опыт вам пригодится.

Понятно, что ныне Германия единое государство, а некогда она была Священной Римской Империей Германской нации, и по историческим меркам не так уж и давно - она была ликвидирована лишь в ходе Наполеоновских войн в 1806-м году. Однако, она всегда существовала в форме осколков, и в каждом таком осколке был свой язык. Фризский, нижнефракнский, нижненемецкий, брабантский, голландский, лимбургский, фламандский, тысячи их (С).

После падения Империи ее начали растаскивать на отдельные клочки. Что нужно для государственности? Герб, гимн, флаг и барабан? Маловато будет. Нужен и язык. Ну так вот, и без того сложный языковый ландшафт начал усугубляться государственной раздробленностью. Языки еще больше отдалились друг от друга, естественный процесс.

В конце концов, Германия была собрана из осколков, и назрела необходимость научиться говорить на едином языке. Фактически, данная проблема до сих пор до конца не решена. Какие-нибудь телевизионные передачи типа "крестьянин ищет подпругу подругу" до сих пор дается с переводчиком, ибо лаббельн саксонцев или баббельн франков большинство просто не поймет. А баварский диалект не поймет никто, кроме самих баварцев, причем из деревни - в городах говорят на хорошем, чистом, дистиллированном немецком языке. Ну разве что с акцентом. И они не пылают желанием учить диалекты.

Я было загорелся. Вполне был способен на диалекте Иббенбюрена понимать и говорить. Чтобы, значит, сойти за своего. В конце концов, я на суржике шпарил лучше аборигенов, в бытность свою в Светловодске, мне языки вообще легко даются. А потом переехал в Бохольт - а у них там совсем другой Plattdeutsch, где я не копенгаген от слова совсем.

К чему это я. Баварский диалект немецкого языка имеет примерно столько же отличий от хохдойч, как и украинский язык от русского. Если не больше. Потому что я начал понимать украинский (суржик, ну да ладно) практически сразу, а вот от сына баварского крестьянина я слышал "хат де горте?" и не понимал, что он имеет в виду. Потом понял, это было бы "хаст ду Зюссигкайтен", то бишь "У тебя есть что-нибудь сладкое?"., а понимал так: "Хаст ду Гюртель", т.е. "Дай мне ремня".

Ну так вот. Имеется русский язык, на котором выстроена довольно-таки большая собственная культура. Сравнения тут, конечно, уместны, и я не говорю о Толстоевском - а именно о народной культуре, от Макаревича до "А зори здесь тихие" и Цыганки-Молдаванки. Все это, конечно, можно перевести, но стоит ли?

Отталкиваясь от этой собственной культуры, переведены миллионы произведений культуры чужой, причем переведены прекрасно - на этом месте я вспомню Райт-Ковалеву и Бориса Стругацкого. Замечтельные переводы Воннегута, которые лучше, чем в оригинале - а я читал его даже не на двух, а на трех языках,. Обалденные переводы Ремарка, тут даже эстеты типа Рик Ника со мной, думаю. согласятся. Джек Лондон, который в русских переводах как бы даже и выигрывает.

Я, конечно, понимаю, что переводить с русского на украинский легко. Тут годится даже подстрочник. Но вопрос-то в том - надо ли? Надо ли всю российскую культуру, которая является неотъемлемой частью культуры украинской (точнее, наоборот), переводить на чужой язык? Что, у вас нет более полезного занятия?

Вопрос был с самого начала излишне политизирован. Поэтому срач.- Но ведь язык - то что должно объединять,. Когда он разъединяет, это не язык, а жупел. Которым бьют недовольных по головам. Вот и ты получил.

sergey_lucka
Dec. 13th, 2016 08:48 pm (UTC)
Добавлю


Сумбурно написал, извиняюсь. Хотел, в сущности, лишь сказать, что язык не является политический проблемой. Огромная Индия говорит на языке завоевателей - потому что так проще, и профит у них от этого имеется. Вся Южная Америка говорит на испанском языке, за исключением тех, кто говорит на португальском. На языке кечуа или майя не говорит никто. И узелковое письмо тоже не применяют. Вы можете считать Россию хоть оккупантами, хоть завоевателями - но русский полезнее, чем украинский. Или грузинский, или литовский. Вы - маленькая нация (40 миллионов это полпроцента), и в языковом вопросе вам необходимо двигаться по соответственному пути.

Я смотрел некоторые мультики на украинском, Симпсоны доставляют неимоверно. Но лучше запускать Симпсонов в оригинале, с украинскими субтитрами, пользы будет больше. Не хотите русский - учите поголовно английский.

Только с украинским - вы будете отрезаны от мировой культуры.

Ведь однако, глупо для 40-миллионного народа, который в подавляющем большинстве и так знает русский, взять его и вычеркнуть. Что вы при этом теряете - понятно. А что приобретаете?

(no subject) - bither - Dec. 13th, 2016 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 13th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Dec. 14th, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Dec. 14th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Dec. 14th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Dec. 15th, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Dec. 15th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 13th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 13th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгения Лифантьева - Dec. 14th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 14th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 14th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 14th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 13th, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Dec. 14th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lucky_inna - Dec. 16th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Dec. 14th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Dec. 14th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 13th, 2016 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Dec. 14th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 14th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 14th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lucky_inna - Dec. 16th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
yzukengsh
Dec. 13th, 2016 07:58 pm (UTC)
Если украинский язык на Украине нуждается в таких мерах защиты, это означает, что он там нахуй никому не нужен и тупо загнется, если его не защищать. Потому что люди не хотят на нем говорить. Как же так, интересно, получается, что люди не хотят говорить на государственном языке? Может быть, государственный язык не очень удачно выбрали?
В России вот больше тридцати государственных языков и еще несколько десятков официальных - и ничего, никто не истерит. А обратная ситуация однозначно привела бы к развалу страны. Так что да, продвигайте дальше свою диковинку, в которой никогда не было необходимости. Пользуйтесь языком глубинки - и, главное, всех вокруг заставляйте. Оно однозначно к лучшему.
krivda
Dec. 13th, 2016 08:07 pm (UTC)
то же не хотел влезать, но ведь все очевидно:

русский - средство объединения с Россией
украинский - средство отдаления от России

Кто за какую политоту топит, тот то и поддерживает. А дальше все фиговы листочки для прикрытия своего политического дискурса.

Edited at 2016-12-13 08:07 pm (UTC)
bither
Dec. 13th, 2016 08:20 pm (UTC)
А тот, кто учил английский, тот за объединение с Англией...
Железная логика.
Язык собственной страны.
Конечно, это политика.
(no subject) - sergey_lucka - Dec. 13th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 13th, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 13th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Dec. 13th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leolion_1 - Dec. 15th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Dec. 14th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
Рик Ник
Dec. 13th, 2016 08:34 pm (UTC)
По данным переписи 2001г.:
"Украинский язык считали родным 67,5% населения Украины, это на 2,8 процентного пункта больше, чем по данным переписи 1989 года.
Русский язык определили как родной 29,6% населения , по сравнению с предыдущей переписью населения этот показатель уменьшился на 3,2 процентного пункта."
Процесс пошел давно и динамика очевидна.

Edited at 2016-12-13 08:34 pm (UTC)
firrein
Dec. 13th, 2016 08:56 pm (UTC)
Да. А какая от этого польза украинцам?
ilay_original
Dec. 13th, 2016 08:36 pm (UTC)
Не хочу ни с кем ругаться, поэтому предваряю - все имхо, ннл и т.д.

Проблема ведь не в том, что люди в Украине говорят по-русски.
Проблема в том, что они по-русски думают.

Сознание человека определяется языком на котором он думает.
Хомски и Налимов в помощь, если интересно.
Русский язык, как было верно подмечено выше - не только массив слов.

Это еще и массив метафор, сопоставлений, огромный пласт малоизученного детского и подросткового фольклора.

И что делать, если, как в том анекдоте, как ни строй комбайн, все равно истребитель получается?
Русский язык - имперский. Так сложилось.

И ладно то, что использование русского языка украинцами будет вовлекать их в сферу притяжения соседей.
Это пол-беды.

Беда в том, что использование русского языка будет влечь за собой попытки использования имперских методов для решения проблем жителями страны, империей не являющейся.

И будут украинцы использовать агрессию и мнимую мягкую силу там, где вопрос нужно решать терпением и хитростью.

Так что не надо использовать русский язык, господа украинцы.
Учите свой, это не сложно.

Автора журнала категорически в этом (и в идее с прибалтийским институтом неграждан) поддерживаю.
the_toad
Dec. 14th, 2016 09:39 am (UTC)
Сознание человека определяется языком на котором он думает.

У меня тут два традиционных вопроса:

1) Чем определяется моё сознание, когда я думаю без языка?
2) Каким количеством каких экспериментов был подтверждён вышеуказанный тезис?
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Dec. 14th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Dec. 14th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 14th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 14th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 15th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Dec. 15th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 394 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek