?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя знакомая писательница Марина Шаповалова написала весьма взвешенный и разумный пост, который вызвал борльшой батхерт у целой компании языковых экстремистов - есть у нас сейчас такие.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1054597047995576&id=100003358718259
Пост хороший, рекомендую.

После репоста я получил и за себя, и за Марину все, что только мог)))
Ну, естественно, большего ненавистника украинского языка днем с огнем не сыщешь. С утра до вечера думаю, как бы его извести.
Дуракам ничего не докажешь, я это знаю. Поэтому дальнейший текст он, в общем-то, для умных, хоть и обращен к дуракам.
Готов спорить. Сраться не готов. Не конструктивно.

Кто готов, ныряйте под кат.
Read more...Collapse )


promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 394 comments — Leave a comment )
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
abbat81
Dec. 13th, 2016 09:59 pm (UTC)

Яка тут може бути дискусія?
Що ще можна додати до мудрого бачення вирішення проблеми.
Не забороняти, але заохочувати.
У держави є свій ресурс заохочення і вона повина його використовувати у своїх цілях.

maplid
Dec. 13th, 2016 11:40 pm (UTC)
не будут в Днепре говорить на украинском...и в Одессе не будут...и в Харькове...
разве шо на суржике...
Alexander Yashin
Dec. 14th, 2016 12:25 am (UTC)
>> Мы с женой отдали своего старшего сына в украинско-английскую школу ... были убеждены - знание языка страны НЕОБХОДИМО
Позволю сделать смелое допущение, что выделенное мной было не на последнем месте при выборе ) Тут написали, что русско-английской школы в Днепре не было, вот проклятые имперцы! Ещё тогда хорошие книги можно было приобрести только на украинском, как вспоминаю Ваши публикации. Мне понравился пост Марины и Ваша поддержка её идей. Общепринято считать, что люди, с детства знающие два языка, вырастают умнее одноязычных. "Два языка - два мозга".
saint_daemon
Dec. 14th, 2016 12:51 am (UTC)
Пани Марина написала какую-то херню, обусловленную, очевидно, полнейшим её невежеством в этой теме. Ну хоть про валуевский циркуляр слышала - и то хлеб. В остальном же - то ли зарисовки из мира разноцветных пони, существующего только в её голове, то ли мерзкий шовинистический бред. Тут уж надо получше человека знать, чтобы определить какой именно вариант верен.
saint_daemon
Dec. 14th, 2016 01:14 am (UTC)
Прочитал псто - такое ощущение, что у вас с Горьким Луком соцсоревнование - кто бодрее обделается. Тот на Голодоморе уже три поста подряд бредни выдаёт, а вы решили на языке шишек набить. Имеете право, да.

Понимаете, какое дело... Эффективность имперских приёмов никто не отрицает, но и вы, и пани Марина за рассказами о прянике напрочь отбросили кнут, который заключался далеко не в одном только валуевском циркуляре. За три сотни лет подобных указов наштамповали несколько десятков, и некоторые были не менее страшны для украинской культуры. Если бы вы были хотя бы поверхностно знакомы с биографиями украинских поэтов и писателей тех лет, то у вас бы язык не повернулся сказать что-нибудь про "мягкую добровольную русификацию". Сколько талантов сгноили в ссылках, а то и просто убили за один только язык! Да, зачастую официально это шло как "сепаратизм", конечно же, ведь петровский миф про "триединый народ" лежал в фундаменте империи, стоило в нём засомневаться - и всё, собирайся на руднички. А быть украинским писателем или поэтом, не считая себя при этом украинцем, невозможно. В противном случае получается какой-нибудь Пигасов, коих, впрочем, действительно было в ассортименте - Тургеневу было с кого писать портрет.

Надеюсь, что этот пост был написан необдуманно и после прочтения комментариев вы быстро осознаете ошибку.

P.S. Борцуны за единственно верный язык меня тоже напрягают, но это не повод пропагандировать проимперскую чушь.
Alexander Yashin
Dec. 14th, 2016 03:39 am (UTC)
Вы не приводите конкретные имена украинских поэтов и писателей тех лет, только эмоциональная оценка и ругань в сторону несогласных с вашим бездоказательным мнением. Пишите сами лучше, чем пишут пани Марина,Ян или Слава. Это, как понимаю, и есть совок, - втаптывать всех, кто хоть в чём-то против мнения политбюро, не умея ничего, кроме этого (
(no subject) - saint_daemon - Dec. 14th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Dec. 15th, 2016 01:22 am (UTC) - Expand
dardoufas
Dec. 14th, 2016 03:28 am (UTC)
Слава Украине слава майдану!
Евгения Лифантьева
Dec. 14th, 2016 05:20 am (UTC)
Украину нужно не украинизировать, а энглизировать. Преподавание в вузах - только на английском. Это позволит приглашать лучших профессоров из самых передовых стран. На украинском - только всякая экзотика вроде фольклористики. Технические и научные журналы - только на английском. Украинцы получают прямой доступ к всем сокровищам мировой мысли. Документооборот - на английском с переводом на украинский для тупых. А на какой балачке всякое быдло на кухнях бухтит, никому не интересно. И украинский, и русский - языки дикарей, в цивилизованном мире они не нужны.
region_68
Dec. 14th, 2016 07:35 am (UTC)
Нью-Васюки рисуете?
Какой стране - Андрей Иванов - Dec. 15th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
Re: Какой стране - sir_nigel - Dec. 16th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
nemec_vader
Dec. 14th, 2016 07:35 am (UTC)
Да, так это и происходило. Моя мама закончила украинскую школу, но по приезде в Николаев и поступлении в медучилище вынуждена была переучиваться на русский. И она тоже рассказывала, что на украиноязычных в нашем городе смотрели, как на селюков неграмотных. Пусть у тебя золотая медаль - но если это медаль украинской школы, то для русскоязычных ты был быдлом. Теперь она в быту разговаривает по-русски, а на украинский переходит лишь в общении с украиноязычными собеседниками.
Но при этом, русский язык не мешает ей быть украинской патриоткой.

Насчет экзамена на гражданство - поддерживаю обеими руками.
Андрей Иванов
Dec. 15th, 2016 01:15 pm (UTC)
Экзамен на гражданство
+500
region_68
Dec. 14th, 2016 07:39 am (UTC)
«Украи́на — не Росси́я» — книга второго Президента Украины Леонида Кучмы, вышедшая в печать в 2003 году.>>>
Прошло 13 лет..
Украина думает как ей перейти с русского на украинский..Причем думает и обсуждает это почти исключительно на русском..
Продолжаем наблюдение
(Deleted comment)
buck_sleezy
Dec. 14th, 2016 12:43 pm (UTC)
Вот! У меня в спутниковом пакете есть беларусский канал. И вот как-то включаю, а там - о, ужас! - Лукашенко говорит по-русски. Причём обращается не к российским телезрителям, а к своим - кажется, даже к Национальному Собранию РБ.
И тут я вижу два варианта:
-Президент Беларуси готовится передать страну у лапы праклятых маскалёў.
-Русский язык ничуть не мешает ни самобытности народа, ни независимости государства.
nutuzh
Dec. 14th, 2016 08:49 am (UTC)
Тут (не знаю сознательно или нет) обходится один момент. Указанная языковая политика действовала по отношению к тем народам, которые имели национальных образования (союзные республики, автономные республики, автономные округа и области) на территории Советского Союза. По отношению же к тем народам, у которых были независимые государства (евреи, немцы, греки, болгары, венгры, поляки...), проводилась совсем другая языковая политика. Если в Молдавии или в Башкирии можно было без труда купить книгу на молдавском (на кириллице, но не на румынском и не на латинице) или на башкирском, то в Арцизе, Мукачево или Вильнюсе нельзя было так же легко купить книгу на болгарском, венгерском или польском, не говоря уже о том, чтобы греку или немцу отдать ребенка в школу с греческим или немецким языком обучения.
kraken_ktulhu
Dec. 14th, 2016 12:50 pm (UTC)
Прстите, а учебник в греческой школе на каком языке? И учителей на каком языке учить?

Вопрос чисто экономический. Сколько стоит научить учителей и издать учебники.
(no subject) - nutuzh - Dec. 14th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Dec. 14th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: Химия на Чукотском - the_toad - Dec. 15th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
Re: Химия на Чукотском - the_toad - Dec. 15th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
Фотка прилавка - Андрей Иванов - Dec. 16th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: Фотка прилавка - sir_nigel - Dec. 16th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
Большие города - Андрей Иванов - Dec. 16th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: Большие города - sir_nigel - Dec. 16th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 14th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
miau miau
Dec. 14th, 2016 11:08 am (UTC)
И чем тогда Вы лучше так ругаемых имперцев?

Кстати, про Прибалтику. У нас там реально надо сдать языковой экзамен на гражданство. И для некоторых работ тоже. Например, врачи и продавцы. И знаете, к чему это привело? Эстонцы перестали учить русский, а русские начали учить эстонский. Теперь на многие работы не берут эстонцев. Потому что русского не знают. А клиент желает по-русски. Или коллектив говорит по-русски.
Андрей Иванов
Dec. 15th, 2016 01:23 pm (UTC)
Потому что русского не знают
Клинт если желает, пусть платит.
Re: Сотрудничество - miau miau - Dec. 15th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
Re: Сотрудничество - sir_nigel - Dec. 15th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
voron_mudrez
Dec. 14th, 2016 11:16 am (UTC)
поддерживаю автора!
надо
экзамен на гражданство должен включать:
1)экзамен на мову
2)медсправка о принадлежности к ураинской нации
3)справка из СБУ об отсутствии родственников в России
и политической благонадежности
4)справка из полиции о нечленстве в партии Регионов и компартии
5)экзамен по истории Украины



Edited at 2016-12-14 11:17 am (UTC)
region_68
Dec. 14th, 2016 11:32 am (UTC)
Со вторым пунктом беда будет
(no subject) - region_68 - Dec. 14th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Dec. 14th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - region_68 - Dec. 14th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
та разберутся, - voron_mudrez - Dec. 15th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Dec. 15th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
Замерка черепа - Андрей Иванов - Dec. 15th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
видел я - voron_mudrez - Dec. 14th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kabrachupa
Dec. 14th, 2016 11:43 am (UTC)
>> знание языка страны НЕОБХОДИМО

Если русский введут вторым государственным языком, то вполне достаточно будет знать украинский или русский.
Выучить язык стоит денег.
bell_mess
Dec. 14th, 2016 01:33 pm (UTC)
Только после того, как украинский станет вторым государственным в России.
(no subject) - yzukengsh - Dec. 14th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Dec. 15th, 2016 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yzukengsh - Dec. 15th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - aaz_3 - Dec. 15th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kabrachupa - Dec. 16th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Dec. 16th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
kraken_ktulhu
Dec. 14th, 2016 12:44 pm (UTC)
Ян, всё правильно. Всё логично. Всё так и есть. В теории.

А на практике - Валуевщина.. Тому що - Шевченко, Мирний, Вовчок та багато ще. Загроза. Треба чавити.

Зараз - хто?! Телебачення..

В конечном итоге побеждает культура. Которая - байты, файлы, кейсы, суксь и мастхэв.. И пока не появятся настоящие мастера хорошего слова, мы будем вечно "не здаватись без бою". Поглядывая - а можно уже сдаться? Или не поймут?
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 394 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek