?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://focus.ua/long/365743/?utm_campaign=web_push&utm_source=501

Ялтинский мир и Потсдамская конференция ушли в прошлое. Нарушены их основные принципы.

Говорят, что миром правят умные люди, но это не так. Есть знаменитая фраза Черчилля: «Демократия — худшая форма правления, просто ничего лучшего не нашли». Что произошло во время Brexit? Власть большинства. Разбиралось ли большинство в экономике, политике, политических последствиях или просто шло за популистами? Демократия — не лучший способ правления, потому что мы не можем при ней нивелировать примитивные и безграмотные течения. Та часть, которая понимает последствия решений, в меньшинстве. Или мы перестаём быть демократами, или попадём в ситуацию, в которой оказалась Великобритания.

Период турбулентности — время кризиса нынешних принципов управления обществом. Можно ли уменьшить турбулентность, если за штурвалом самолёта сидит не профессиональный пилот, а избранный из числа пассажиров самый крикливый и самый глупый? У меня нет оптимистического прогноза даже на 30 лет. Мы вступили в период истории человечества, когда к власти будут приходить не самые умные и образованные люди. Это период, когда мы перестаём контролировать своё общество. Как и в феврале 1917 года, декларируем демократические принципы управления там, где они могут привести к катастрофе. Когда новый год начинается со взрывов, стрельбы, захвата заложников, это не добавляет оптимизма.

Место столкновений цивилизаций — конфликты в Израиле, Ираке, Ливии. Самый яркий пример — Муаммар Каддафи. Его не нужно было трогать — бедуинами должен править бедуин по законам бедуинов. Огромная ошибка западной цивилизации, к которой мы тоже относимся, — наше желание заставить всех вокруг жить по нашим принципам. Если бы соблюдался принцип неприкосновенности территорий, не было бы многих цивилизационных войн. Когда мы пытаемся привнести свою цивилизацию, получаем только пьянство и инфекционные болезни. Со временем состояние турбулентности будет только усугубляться из-за вмешательства в чужие цивилизационные процессы.

Меня больше беспокоит цивилизационная война между нами и Россией. Россия — мощная самодержавная империя, которая стремится установить status quo, а Украина — изначально анархическая территория с мощными демократическими традициями. На общей цивилизационной карте наши шансы на успех малы. Украина тянется к демократиям, имея внутри анархию и мощную самодержавную империю за стеной. Не будет деления Украины западным миром и Россией. В «17 мгновениях весны» Мюллер сказал Штирлицу: «Не считайте себя фигурой, равной Черчиллю». Украина — большая страна в центре Европы, но мы не являемся вожделенной целью США. Для России же мы важны.

У Украины есть два пути развития: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный — в сторону России, это означает «покрыться мхом» и лежать дальше. Интенсивный — движение на запад и смена принципов с монархической вертикали на построение демократического общества. Нам пытаются помочь с двух сторон. С одной — те, с кем мы были вместе 350 лет. Они предлагают оставить научный прогресс, пыхтя «Адмиралом Кузнецовым», оставить политику и руководствоваться принципом «мы можем всех под себя подмять». Второй путь — заменить всё, начиная с контроля качества и заканчивая работой предприятий. Украина стоит в состоянии шпагата. Долго мы так не сможем — никого из нас не будут кормить с ложки. Ближайшие десять лет покажут, кто выиграет.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 195 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
prawdomatkorub
Feb. 4th, 2017 07:45 am (UTC)

Каддафи не нужно было трогать, конечно. Кто сказал "Локерби"? Понять и простить, он же бедуин(((

bither
Feb. 4th, 2017 07:53 am (UTC)
ЛОКЕРБИ ему простили. Компенсации, извинения и т.д. были приняты.
warlohz
Feb. 4th, 2017 07:48 am (UTC)
Ну, на национализме далеко не ускачешь - от России на нем оторвались, а вот в Европу на нем не въехать.
Артем Берсенев
Feb. 4th, 2017 11:20 am (UTC)
да и честно говоря, Европа не жаждет объятий.
(no subject) - warlohz - Feb. 4th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
al_kazilo
Feb. 4th, 2017 07:52 am (UTC)
аналогичные процессы происходили в 20-30-х годах: испугавшись "анархии" бушевавшей на севере евразии- народы стали говорить себе:ну её, эту демократию и власть люмпенов! нам бы вождя какого, чтоб сплотил в борьбе! и стали появляться вожди.. потом остались самые крупные экземпляры- и это уже другая история..:-)
kraken_ktulhu
Feb. 6th, 2017 09:26 pm (UTC)
Кто-то когда-то называл диктатуру пролетариата демократией?! Да вы больны, сударь! Хлебните боярошника.
(no subject) - al_kazilo - Feb. 6th, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 6th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_kazilo - Feb. 7th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 7th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
voron_mudrez
Feb. 4th, 2017 08:05 am (UTC)
Все мечтаете о второй Франции
ну-ну

Я думаю, 2018-2020 годы расставят все по своим местам.
belkinigorok
Feb. 4th, 2017 08:06 am (UTC)
если ничего не делать будет как всегда.
но что то надо делать.
Украина не будет с росиией никогда! и не была. просто кацапы пили кровь и живились с неё. им кажеться что так можно жить. но они тоже не живут а лишь как глисты прозябают . да и так невозможно в новом мире выжить. а присосаться к европе, китаю, сша они не могут. строить свое не могут. вот и сами сползают держа за ноги украину в погибель.
msmerabel
Feb. 4th, 2017 08:14 am (UTC)
Прекрасный образчик нынешних прогрессивных украинских сил, ящетаю.
(no subject) - ЛиситцЪ Йа - Feb. 4th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
mpozd
Feb. 4th, 2017 08:13 am (UTC)
Нет, ну вот почему? Почему, каждый второй украинец знает за Брексит лучше англичан?
miau miau
Feb. 4th, 2017 11:41 am (UTC)
Вне логики. Вопрос веры.
(no subject) - igorilla - Feb. 4th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 5th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Feb. 5th, 2017 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 5th, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mpozd - Feb. 5th, 2017 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 5th, 2017 11:08 pm (UTC) - Expand
sonya_oreshnik
Feb. 4th, 2017 08:37 am (UTC)
Мощная держава - та, которая что-то умеет делать.
Это не Россия. Держитесь от неё как можно дальше.

И не волнуйтесь так насчёт мировой турбулентности. Ну сделали американцы глупость, с кем не бывает. Качнулись в эту сторону, качнутся в другую, в целом устоят.
То же и Великобритания.
И у вас всё получится.
ЛиситцЪ Йа
Feb. 4th, 2017 10:30 am (UTC)
Мадам, это шЫкарный прогноз, ящетаю.
Вы Пономарио уделали как школоту. Браво.
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonya_oreshnik - Feb. 4th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
quokka_happy
Feb. 4th, 2017 08:54 am (UTC)
От российских закосов-заносов толку нет.
И не будет. Во веки веков, аминь.
"У нас средства есть.У нас ума не хватает."
И - не только ума, да.
Да вот, живой пример - очередное бомбалейло родненького соседа:
"Разгромная речь Лукашенко о России: о границе, «издевательских» контрактах и спорах с Путиным."
https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now/lukashenko-426860/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=teleshow-here_and_now&utm_term=426860

"Пауки в банке". Высокие отношения! :)
Артем Берсенев
Feb. 4th, 2017 11:22 am (UTC)
Re: От российских закосов-заносов толку нет.
пфф, бацка умеет торговаться, все 25 лет он уже это делает.
Дак а я про што? :) - quokka_happy - Feb. 4th, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
Во-во :) - quokka_happy - Feb. 4th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
Re: Во-во :) - Артем Берсенев - Feb. 4th, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
Не ворчи, дедулько :) - quokka_happy - Feb. 4th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
Панятно :) - quokka_happy - Feb. 4th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
Re: Панятно :) - Артем Берсенев - Feb. 4th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
lilibay
Feb. 4th, 2017 09:43 am (UTC)
На самом деле всё проще, если бы не США была бы единая Корея Кимов, но без Самсунгов. Ни одна страна не может вытащить себя за волосы из болота. В лучшем случае получается Мьянма. Если ответственные элиты Запада решат, что Украина им нужна, то будут и инвестиции, и защита, и Крым, если нет, то нет.
dezugner
Feb. 4th, 2017 09:54 am (UTC)
щас придут русске экономическе иксперды-онтефошизды и расскажут неразумным меньшим братьям, как хорошо и экономически выгодно быть в союзе с рассией-матушкай
warlohz
Feb. 4th, 2017 12:27 pm (UTC)
Щас тренд поменялся на "сами-сами". Отстаете от времени.
(no subject) - 8k63 - Feb. 5th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Feb. 5th, 2017 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артем Берсенев - Feb. 4th, 2017 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 4th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 4th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 4th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 4th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 4th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 4th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Feb. 5th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
nutuzh
Feb. 4th, 2017 10:16 am (UTC)
которая стремится установить status quo

По-моему status quo ([прежнее] положение дел) не устанавливается, а восстанавливается.
xinguano
Feb. 4th, 2017 03:14 pm (UTC)
я, кстати, яну уже это говорил несколько лет назад.

но если совсем точно, то фраза была status quo ante bellum -- состояние, как до войны.
(Deleted comment)
miau miau
Feb. 4th, 2017 11:20 am (UTC)
>> Говорят, что миром правят умные люди, но это не так.

Это не так. Бараны голосуют так, как это вложили им в голову умные люди.

>> У Украины есть два пути развития: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный — в сторону России, это означает «покрыться мхом» и лежать дальше. Интенсивный — движение на запад и смена принципов с монархической вертикали на построение демократического общества.

Вопрос не в демократии или самодержавии. Вопрос в том, кто согласен покупать ваш товар и кто согласен поставлять вам сырьё. Есть производство - есть развитие. Нет производства - нет развития.

Edited at 2017-02-04 11:21 am (UTC)
jonatred
Feb. 4th, 2017 03:14 pm (UTC)
А если нет производства, нет рынка сбыта, зато есть долги, испорченные отношения с соседом, зависимость от других стран, и если любые вопросы о смена начальства - это план шатун.
То не только отсуствие развития. А вечная бананово-шароварная республика.
(no subject) - miau miau - Feb. 4th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 6th, 2017 09:32 pm (UTC) - Expand
Николай Каменский
Feb. 4th, 2017 11:46 am (UTC)
"Второй путь — заменить всё, начиная с контроля качества и заканчивая работой предприятий". А что вы можете предложить Западу из продукции? Сталь -вы конкурируете с кучей предприятий, включая из РФ. Удобрения - без дешевого газа из РФ вы просто убыточны. Вооружение -это просто смешно , даже заключенные контракты вы выполнить не можете, вспомнить те же Оплоты в Таиланд.Самолеты Антонова -да. Только маленький нюанс - в конструкции самолета использованы детали из РФ, и здесь облом. Кроме дешевой рабочей силы на экспорт вы не можете дать ничего.
warlohz
Feb. 4th, 2017 12:29 pm (UTC)
Новации никто не отменял, вот только ниши все не только уже заняты, в них даже очереди стоят...
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 5th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 6th, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 6th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 6th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 6th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 6th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 6th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 6th, 2017 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 6th, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 7th, 2017 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 7th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Feb. 7th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Feb. 7th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
melancholic77
Feb. 4th, 2017 11:49 am (UTC)
... Украина стоит в состоянии шпагата...
Удивительно стабильна вот эта поза девицы на выданьи, выбирающей жениха, хотя и приданное давно проедено, и возраст бальзаковский.
Не нужна Украина никому, ни России, ни Европе, и ни с кем воссоединяться Ненька не будет в ближайшие 120 лет уж точно, так вопрос не стоит вообще, спор идет лишь о том - кто будет контролировать ее от сползания в совсем уж полную дичь. А может статься, что Россия с ЕС договорятся и станут контролировать ее вместе, по - договоренности.
Переяславская рада 1654 года изначально была попыткой скрестить ужа с ежом, слишком разные это народы, - русские и украинцы.
Если русское представление о государственности восходило к Новгороду и Пскову, которые ориентировались на традиции свободолюбивых североевропейских народов прибалтики то Киев - тяготел к Византийским традициям.
В России была всегда существовала внутренняя оппозиция власти, и даже во времена абсолютной монархии существовал спектр протестных движений - Степан Разин, Пугачев, стрелецкий и соляной бунт, декабристы, народовольцы.
В Украине - даже старообрядцев никогда не существовало, - абсолютная лояльность власти и сервильность в стиле погромной газеты "Киевлянин". От Голицына, до Щербицкого, вопрос всегда был только - который барин настоящий, кого предпочесть.
Даже из СССР Украина вывалилась после всех, наподобие мешка с картофелем, из прогнившего развалившегося обоза, а "майдан" всего лишь осмысление своего суверенного статуса спустя 25 лет.
Собственно так остается и теперь - Его Високоповажнiсть назначает глав регионов одним росчерком пера и увольняет тех кто посмел его перебить, а весь гнев народный - направлен исключительно на внешних врагов их Империи и сепаратистов.

Edited at 2017-02-04 01:19 pm (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 195 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek