?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хороший текст. Вроде бы, все очевидно, но весьма доходчиво изложено.

Один музыкант сказал, что у нас с Россией – просто ссора. И долго оправдывался перед российским телеведущим за всё, что можно было как-то истрактовать как поддержку Украины в этой «ссоре».

Другой музыкант сказал, что первый музыкант – просто человек мира и имеет своё альтернативное мнение.

Автор очень любит эту песню про альтернативное мнение, регулярно исполняемую на его глазах с 2014-го, если не с конца 2013 года. Обычно в те моменты, когда исполнитель понимает, что явно недооценил готовность окружающих набить ему лицо и надо срочно предпринять манёвр уклонения.

Да, у нас свободная страна, где любой человек имеет право выражать своё мнение в определённых законом рамках, а любой другой – относиться к нему после этого с учётом этого мнения. Например, есть люди, которые считают, что заниматься сексом с семилетними девочками – это хорошо, особенно если девочкам нравится или интересно. Мнение? Мнение. Они же имеют право его (мнение) иметь? Имеют. И высказать могут.

Но есть один нюанс.



Примерно так же в воюющих странах дела обстоят и с некоторыми другими вопросами. Например, с утверждением, что наш мир и дружбу с любимым соседом не должны беспокоить виды гробов, укрытых флагами.

И да, за такие слова могут побить. Это, наверное, ужасно неправильно, но совершенно естественно и полностью соответствует природе человека, столкнувшегося с гибелью тех, с кем так или иначе ощущает сродство.

Поэтому, наверное, стоит расставить буйки, за которые не надо заплывать. Заплывшему за которые стоит сказать: «Уважаемый, вы обуели». Не только для того, чтобы ругать заплывших, но и для того, чтобы не ругать тех, кто просто проплыл мимо, но удержался в рамках. Демаркируем границу наших базовых вещей – чтобы нарушители потом не рассказывали, что случайно заблудились.

Автор рискнул предложить свою версию. Всё сказанное ниже – не настояние, а предложение, попытка уложить собственное видение в чётко очерченные рамки чёрных букв на белом фоне. Впрочем, автор только порадуется, если соотечественники окажутся с ним солидарны.

Так, базовой вещью для нас есть независимость и национальный суверенитет.

Почему?

Потому что мы достаточно взрослые и самобытные люди, чтобы определять судьбу собственного государства, правила собственной жизни, что у нас можно, а что – нельзя. Потому что мы – нация. И у этой нации есть держава, а у державы – признанные международным сообществом границы.

Что значит «суверенитет есть базовая вещь»?

Это значит, что он для нас первично, приоритетно важен. Нужно понимать, что это также значит, что он для нас должен быть дороже жизней нас самих и наших соотечественников. То, что строки своего гимна мы должны воспринимать достаточно буквально.

Если для вас это звучит слишком жёстко, то следующее рискует порвать вам шаблон: любое государство, дожившее до наших дней, ставит свой суверенитет выше жизней собственных граждан. Потому что если государство к этому не готово, на объявление войны со стороны другого государства оно отвечает полной и безоговорочной капитуляцией. Иначе начнётся стрельба и кого-то наверняка убьют. Если жизнь гражданина – безусловный приоритет, то надо сдаваться до первого выстрела.

Нам это непривычно просто потому, что мы очень недолго ощущаем себя государством. Именно поэтому у нас можно услышать дивные фразы вроде «наши мальчики умирают за этот Донбасс». Но когда враг покушается на целостность твоей державы и солдаты гибнут в боях, пытаясь его остановить – это нормально. Ненормальным было бы, если бы солдаты не пытались или предпочли бы спасать свои жизни, рванув с фронта. Такое наша история тоже знает, увы.

Принцип территориальной целостности не предусматривает сортировки регионов – за этот повоюем, а этот забирайте. В международной политике отдать без борьбы один кусок территории в надежде, что враг успокоится – всё равно, что в тюрьме единократно согласиться на противоестественные взаимоотношения в надежде, что после этого отстанут. Не только не очень гордо, но и не сработает. Сдашь без боя немецкоязычные Судеты – завтра на Карловом мосту флаги со свастикой трепетать будут.

Базовые вещи

Да, есть и более позитивные примеры вроде Финляндии. Но Финляндия, даже будучи вынужденной отдать Карелию, дала противнику по зубам так, что идея покушаться на неё в дальнейшем отпала у него как класс и перестала рассматриваться даже в самых далёких пьяных мечтаниях даже через три поколения после войны. И даже в таком формате это поражение, просто относительно удачное.

Что ещё означает приоритет суверенитета и территориальной целостности?

Он означает, что страна, которая на них покусилась и начала силовые действия по отторжению твоей территории – враг. И это никак не зависит от предыдущих отношений. Не важно, сколько тысяч миль вы шли рука об руку, кого вы били вместе и сколько вместе выпили. Или наоборот, как люто вы его всю дорогу ненавидели. А, возможно, вы враждовали, и лишь недавно помирились – пофиг. Прошлое перестаёт быть важным. С момента, когда другая страна напала, и до момента, когда она прекратила попытки контролировать часть твоей территории – она враг.

Как мы уже писали, врага не обязательно ненавидеть. Можно, но эмоции помогают лишь в определённых ситуациях. Нужно просто прикладывать все силы, чтобы враг больше не мог нанести тебе вред и покушаться на суверенитет твоей страны.

Задача стоит именно так. Какими путями к этому идти – зависит от ситуации, но важно всё время помнить, что задача – именно лишить его этой возможности, а не сделать ему очень больно / нанести ему красивое поражение / выставить его дураком / съесть его хладный труп со спаржей и вустерским соусом. Можно бросаться в драку, очертя голову, можно улыбаться и точить нож, пока не представится возможность ударить – есть варианты, и тут уже можно дискутировать. Но надо всегда держать в голове конечную цель.

И тут мы, наконец-то, подходим к нашему национальному виду спорта – междоусобицам. И к ключевому вопросу: с какого момента заканчивается «моё личное мнение, на которое я имею право…» и начинается зашквар? На каких словах человек заканчивается как личность и начинается как Иван Дорн.

Автор предлагает следующее: зашквар начинается с отрицания вышеобозначенных базовых вещей.

Мы можем до хрипоты спорить, какая нам нужна Украина. Собственно, независимость нам для того, чтобы идти своим путём, а определить этот путь без споров, криков и «сам козёл» никогда не удавалось даже намного менее темпераментным нациям.

Но вне пределов этого спора должен лежать вопрос, нужна ли нам Украина вообще. Вот здесь – грань между альтернативным мнением и враждебной позицией, между «я с тобой не согласен, но ты в своём праве» и «пойдём выйдем» или «алло, СБУ?».

Другой тезис: на нас напало другое государство, называемой Российской Федерацией, отторгнув часть нашей территории. Оно – враг.


И от меня лично:

Нужна не ненависть, хотя это личное дело каждого.
Нужно понимание того, что важны интересы НАШЕЙ страны, наших граждан, нашей экономики.
И кто бы ни был тот, кто покушается на базовые вещи, кем бы он нам не приходится в прошлом, в такой ситуации он - враг.
Захвативший нашу территорию - враг. Поставляющий оружие и боеприпасы сепаратистам - враг.
Точка.
Рефлексии оставим на мирное время.Вспоминать о совместном прошлом в момент, когда тебя нагибают для изнасилования, вредно для здоровья.
Пока действеннее купить хорошие боеприпасы для снайперов.


promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 203 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sergey_lucka
Apr. 15th, 2017 02:49 pm (UTC)
Для начала неплохо бы сформулировать, в чем выражаются, перефразируя, интересы ВАШЕЙ страны, ваших граждан, вашей экономики. Эти базовые понятие - суверенитет и территориальная целостность - они же не сами по себе, они для чего-то нужны.
vana_ta11inn
Apr. 15th, 2017 02:57 pm (UTC)
Это как раз _базовые_ понятия, остальное нужно для их осуществления.
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vana_ta11inn - Apr. 15th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - Apr. 17th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 17th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elder_predictor - Apr. 17th, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vana_ta11inn - Apr. 15th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logvinoff - Apr. 15th, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vana_ta11inn - Apr. 15th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vana_ta11inn - Apr. 15th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
Дак и я о том же :) - quokka_happy - Apr. 16th, 2017 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 16th, 2017 10:44 pm (UTC) - Expand
И смех, и грех, ей-бо :) - quokka_happy - Apr. 17th, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vana_ta11inn - Apr. 15th, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuslia - Apr. 16th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 16th, 2017 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuslia - Apr. 17th, 2017 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 17th, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - myuslia - Apr. 17th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Apr. 16th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 16th, 2017 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Apr. 17th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Apr. 17th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 15th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 15th, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 15th, 2017 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Apr. 16th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Apr. 16th, 2017 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Apr. 17th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euthanasepam - Apr. 17th, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
kirill_rat
Apr. 15th, 2017 02:59 pm (UTC)
Слышишь,придурок,ты то интересы чьей страны представляешь?

P.S. Обращаюсь на "ты" сознательно,в знак неуважения.
P.P.S.Статью Трегубова не успел прочесть,оплакиваю мать. Дискутировать не намерен.
Angelina Porojhnyak
Apr. 15th, 2017 03:09 pm (UTC)
Почти со всем согласна, но ненависть к обуевшим считаю святой.
kraken_ktulhu
Apr. 16th, 2017 12:40 pm (UTC)
"Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,
Но не злоба нас будет из плена вести,
Не слепая, не черная ненависть в нас,
Свежий ветер нам высушит слезы у глаз
Справедливой и подлинной ненависти.

Ненависть - пей, переполнена чаша,
Ненависть требует выхода, ждет.
Но благородная ненависть наша
Рядом с любовью живет."(с)
xinguano
Apr. 15th, 2017 03:11 pm (UTC)
ян, это какая-то новая политология, во вполне советском духе, но мировое сообщество в целом смотрит на приоритеты по другому. вас ждет долгий и очень расходный путь по навязыванию нового украинского мировоззрения остальному, по большей части более состоятельному и вооруженному человечеству.
trident1950
Apr. 15th, 2017 03:39 pm (UTC)
Ух ты, поподробнее можно.
(no subject) - xinguano - Apr. 15th, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Apr. 16th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
Алексей Беляков
Apr. 15th, 2017 03:41 pm (UTC)
слишком много пафоса. Чтобы украинский суверенитет не нарушался, надо не грузить народ тухлой пропагандой, а всего лишь следовать в русле интересов критически более сильного соседа, бо тот по-любому продавит своё. Та же восхваляемая чуть ли не Спартой Финляндия после своих "феерических перемог" над москалем поступала именно так, до самой кончины СССР оставаясь его ручной таксой. Да и вообще, побольше смирения. Как там говорил актер Нагиев: "Думай как пончик!". Вот и вы привыкайте быть маленькой слабой страной, которую включают в свою пищевую цепь более сильные персонажи. Рушьте свою высокомерную русскую ментальность, она вам ничего хорошего не даст - не издеваюсь, это на самом деле так.
dezugner
Apr. 15th, 2017 04:02 pm (UTC)
вот Украина и стремится "следовать в русле интересов критически более сильного соседа" то есть Европейского Союза и НАТО.
а рашка со своими говнопетухами, жигулями и падающими "протонами" идет нахуй.
(no subject) - Алексей Беляков - Apr. 15th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezugner - Apr. 15th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Беляков - Apr. 15th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romeo_nt - Apr. 15th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kommunisti_zlo - Apr. 17th, 2017 04:26 am (UTC) - Expand
Сергей Панасенко
Apr. 15th, 2017 03:51 pm (UTC)
Пусть этот дорн любит русню, разъездает по немытой и даже возвращается в Украину - его дело, но пусть уберет свои похабные руки от символов Украины, пусть не делает из себя "патриота" и прочее прочее прочее.
qmed
Apr. 15th, 2017 06:33 pm (UTC)
"пусть".. ну пусть.. виртуальное какое-то слово. В реале вы лично можете его наказать - не ходите к нему , не покупайте его, и друзей, знакомых, коллег и родственников так же настройте. Тогда чудак начнет сосать..
russylum
Apr. 15th, 2017 03:51 pm (UTC)
А визиты Байдена к власть имущим укладываются в понятие суверенитета?
qmed
Apr. 15th, 2017 06:33 pm (UTC)
а визиты Тиллерсона укладываются?
(no subject) - russylum - Apr. 15th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Apr. 15th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Apr. 15th, 2017 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Apr. 15th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Apr. 15th, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 15th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Apr. 16th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 16th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Apr. 16th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 16th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Apr. 16th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 16th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Apr. 15th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Apr. 16th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Apr. 16th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
gor_kazenas
Apr. 15th, 2017 03:53 pm (UTC)
Ход рассуждения,на мой взгляд, у товарища правильный,но вот базовые понятия,от которых отталкивался - нет.
Первое и главное: нет никакой "державности". Ни сейчас, ни раньше, в любые периоды "самостийности". За "державностью" стоит совсем другая сущность.
Второе -суверенитет. Что такое любая цветная революция, хоть розы, хоть гидности, любая "весна", от пражской до арабской, как не потеря суверенитета или смена хозяина. Для многих незримая потеря.

Edited at 2017-04-15 03:55 pm (UTC)
dataneversleeps
Apr. 15th, 2017 04:22 pm (UTC)
"базовой вещью для нас есть независимость и национальный суверенитет" - это правда.
"мы – нация. И у этой нации есть держава, а у державы – признанные международным сообществом границы" - а это уже неправда.
Наш суверенитет означает общественный договор, выраженный в первую очередь Конституцией, которой установлено, что народ является источником власти.
А территориальная целостность - это уже следствие, и мы, являясь властью, можем эту территориальную целостность изменить.

В 2014 нарушен был общественный договор - Конституция, а уже потом, как следствие - территориальная целостность.

Ну и войны с Россией нет - это вражеская пропаганда.
akilli_in_il
Apr. 15th, 2017 04:31 pm (UTC)
Набежавшие русишшвайн , сами того не ведая, стали иллюстрациями к теме статьи. :-)
До этих моральных калек в принципе не доходит, почему например можно топить Ичкерию в крови за сепаратизм, а Кырым должен добровольно отчалить к зловонному рюзкэмиру, ибо "право нации на самоопределение".

Честно говоря, не представляю такую дискуссию у горького лука. Просто потому, что кое-кто определился с базовыми ценностями, а у кого-то на ресурсе резвятся касапы с вопросами " а ты докажь!". :-)
Ян, на друх стульях сидеть не получится.
euthanasepam
Apr. 15th, 2017 06:01 pm (UTC)
>> Набежавшие русишшвайн , сами того не ведая, стали иллюстрациями к теме статьи. :-)

+
(no subject) - krokoeg - Apr. 15th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Apr. 15th, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - вал фед - Apr. 15th, 2017 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 15th, 2017 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rederik Shoohart - Apr. 15th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akilli_in_il - Apr. 16th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rederik Shoohart - Apr. 16th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvis80lvl - Apr. 15th, 2017 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Apr. 16th, 2017 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stegman - Apr. 18th, 2017 10:58 am (UTC) - Expand
denmet
Apr. 15th, 2017 04:44 pm (UTC)
Мало уже у кого получается пропетлять на этой теме, отвергая очевидные факты. Отрезвление постепенно приходит.
brightglory2012
Apr. 15th, 2017 04:54 pm (UTC)
Гражданин не обязан по умолчанию государству лояльностью. Эти отношения двусторонние: и государство должно хоть худо-бедно, но обеспечивать права гражданина, тогда уже и тот обязан.
Лояльности же к нации нет и не может быть - человек или имеет общие признаки и тогда входит в нацию или не имеет. Если уж добровольцы, волонтеры, ультрасы и прочие радикалы считают, что именно они образовывают украинскую нацию, тогда все остальные жители страны образуют иную/иные нации - будьте любезны признавать многонациональный характер Украины и не монополизируйте ее.
euthanasepam
Apr. 15th, 2017 06:03 pm (UTC)
>> будьте любезны признавать многонациональный характер Украины и не монополизируйте ее.

Руссіш швайн! Шнель за парєбрік!
(no subject) - brightglory2012 - Apr. 17th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - euthanasepam - Apr. 17th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightglory2012 - Apr. 17th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euthanasepam - Apr. 17th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightglory2012 - Apr. 17th, 2017 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euthanasepam - Apr. 17th, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightglory2012 - Apr. 17th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euthanasepam - Apr. 17th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
saiferfan
Apr. 15th, 2017 05:07 pm (UTC)
"Это значит, что он для нас первично, приоритетно важен. Нужно понимать, что это также значит, что он для нас должен быть дороже жизней нас самих и наших соотечественников. То, что строки своего гимна мы должны воспринимать достаточно буквально."

Ай-ай какой имперский дискурс пошел.
qmed
Apr. 15th, 2017 06:37 pm (UTC)
почему "имперский"? обычный, национальный.
(no subject) - saiferfan - Apr. 16th, 2017 05:20 am (UTC) - Expand
xmiha
Apr. 15th, 2017 05:21 pm (UTC)
Всё верно, если российский ватанизм еще можно как-то оправдать, то ватанизм украинцев не оправдывается ничем. Украинский ватник, он хуже врага.
quokka_happy
Apr. 15th, 2017 07:51 pm (UTC)
Если Вам не трудно, выскажите свои оправдания - для российского "ватанизма" :)
Но - не "как-то", а всерьёз, да.
И - прошу Вас уделить особое внимание именно последствиям столь великолепного явления.

Спойте свою коронную арию, пжлста :)
(no subject) - xmiha - Apr. 15th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
vlasovetz55
Apr. 15th, 2017 05:22 pm (UTC)
Хуйня какая-то.
Одни вещи очевидны. Другие, устарели.
Какая-то полит информация с пафосом.
Ще не вмерла... Боже, царя храни, God, Save the King и т.д.

С нотками украинской имперскости. Хули, совок.....
Ладно, хай щастить в боротьбе с ворогом Путиным а там побачимо

Edited at 2017-04-15 05:24 pm (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 203 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek