?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Щупальца Кремля

Я еще не пинал. Не могу удержаться - заслужил.

"Не все щупальца «русского мира» такие отвратительные и очевидны как совок и московская церковь. Некоторые более симпатичные, изысканные и респектабельные, но не менее опасные. "Ирониясудьбы", "восьмоемарта", Булгаков, Пугачева, и даже Высоцкий и цои в руках Кремля - эффективные инструменты напоминания о едином культурном пространстве"
В. Вятрович

Я, конечно, не верю, что полезные идиоты от украинского национализма состоят на жаловании Кремля. Но, честное слово, я начинаю подозревать, что это так.
Ни злости, ни слов приличных у меня нет.
Мне Симонов - не чужое культурное пространство. Мне Борис Васильев, Василий Гройсман, Виктор Некрасов, Чингиз Айтматов - не чужие. И Илья Эренбург. И Шолом-Алейхем. И Бабель. И Платонов. И Ильф с Петровым. И Катаев. И песни Высоцкого, Галича, Визбора я знаю наизусть. И люблю Мандельштама, Пастернака. Мне нравится Шевченко, Костенко, Стус. Я знаком с творчеством Панаса Мирного, Владимира Владко и Николая Трублаини. Но это не делает Булгакова чужим для меня. И Цой интересен мне, как талант, как символ эпохи. И Наутилусовские "Скованные одной цепью" для меня не просто песня.
Времена поменялись, не спорю. Но талант - это талант. И русский язык в Украине - это давно не язык русских.
И " Охоту на волков", "Жди меня" и "А зори здесь тихие..." не способны испортить жалкие попытки русского мира присвоить себе общее культурное наследие. Нельзя присвоить победу в войне, приватизировать язык и историю. Нельзя отделить Гоголя и Шевченко от русской литературы. Булгаков носил в себе Киев, даже работая в Москве.
Можно рассказывать про символы чужой эпохи, про их неприемлемость сегодня, но если не уметь отделить зерна от плевел, то получится, как у Вятровича. Давайте откажемся от Шекспира в переводе Маршака или Лозинского - все трое нам чужие. Зачем их читать? Ирония судьбы - плохой фильм, он идейно не соответствует.
Давайте выбросим все на свалку - Рязанова с Брагинским, Параджанова и Мотыля. И Довженко, кстати, он идейно чужд. Высоцкий плох, Саша Черный писал на русском, Плисецкая не танцевала в "Запорожце за Дунаем“. А это, вообще, балет?
Как бы обьяснить радетелям за чистоту, что они пытаются решить сложнейшее дифференциальное уравнение при помощи долота и еб..ой матери, а оно так не решается!
Культурное пространство должно быть многообразно, многонационально, вне времени. Талант - он вне времени. Если талант - только сегодня талант, а завтра его никто не помнит, то это называется другим словом.
Культура, которую пытаются построить на принципах национальной чистоты и языковой идентичности, не жизнеспособна.
По факту, у нас давно есть украинский русский - живой, развивающийся наряду с украинским, язык. В Украине пространство мультикультурно по факту, и только агентам влияния Кремля выгодно утверждать обратное.
Вятрович не агент Кремля? Патриот? Извините!
Он очень полезный Кремлю человек. Настоящая путинская пехота.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

nigoslava
Jan. 28th, 2018 02:47 pm (UTC)
Просто вы и Вятрович пребываете в совершенно разных культурных полях, поэтому вам сложно понять друг друга. Мне Вятрович понятнее, потому что я тоже в силу возраста и образования далека от российско-советского культурного пространства. Я читала Толстого, Пушкина, Чехова, Достоевского, Булгакова, Мандельштама, Ахматову, но я также читала Бальзака, Флобера, Пруста, Шекспира, Павича, Борхеса, Мицкевича, Сартра, Абе, Гете, Рабле и т. д. Моему сердцу дорога Леся Украинка, Стус, Свидзинский, Антонич, я люблю Домонтовича, Пидмогильного, а также Кафку и Воннегута, в разное время была в восхищении от Симоненко, Эмили Бронте, Элинек. Но от меня очень далеки большинство названых вами имен.

Как объяснить человеку, вкорененному в русской культуре, что многообразие культурного пространства – это культура всего мира, а не русская. Просто русская у вас на том месте, где у людей с украинского культурного поля, украинская, то есть на месте «своего», а вы подменяете это понятие какой-то всеобщностью, вневременностью. Это вопрос идентичности, самоощущения. Потому что мне русская культура чужда не потому, что в Кремле сидит Путин, не потому что он оккупировал Крым и Донбасс, а просто потому что это не мое. Но если Россия оккупирует Украину (физически или условно, может, даже с «оппозиционными либералами» при власти), пусть даже вы очень против этого, то ваше культурное поле все равно останется, а мое и Вятровича – нет. То есть мы заведомо потеряем больше. Вас никто не просит отречься от любимого Высоцкого, просто признать, что Россия таки активно использует присутствие русского культурного поля в Украине в своей войне, ставки на которой для любителей Стуса с культурной точки зрения более высоки, чем ставки для знающих наизусть Высоцкого.


Edited at 2018-01-28 02:47 pm (UTC)
blonly
Jan. 28th, 2018 06:22 pm (UTC)
"Россия таки активно использует присутствие русского культурного поля в Украине в своей войне"

А пример можно увидеть использования, да еще активного?
Евгений Шелтопаев
Jan. 29th, 2018 10:42 am (UTC)
Ну и кто в мире знает вашу эту Лесю Украинку?
doggun
Jan. 30th, 2018 12:01 am (UTC)
Так и Булгакова в мире практически не знают.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek