?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Щупальца Кремля

Я еще не пинал. Не могу удержаться - заслужил.

"Не все щупальца «русского мира» такие отвратительные и очевидны как совок и московская церковь. Некоторые более симпатичные, изысканные и респектабельные, но не менее опасные. "Ирониясудьбы", "восьмоемарта", Булгаков, Пугачева, и даже Высоцкий и цои в руках Кремля - эффективные инструменты напоминания о едином культурном пространстве"
В. Вятрович

Я, конечно, не верю, что полезные идиоты от украинского национализма состоят на жаловании Кремля. Но, честное слово, я начинаю подозревать, что это так.
Ни злости, ни слов приличных у меня нет.
Мне Симонов - не чужое культурное пространство. Мне Борис Васильев, Василий Гройсман, Виктор Некрасов, Чингиз Айтматов - не чужие. И Илья Эренбург. И Шолом-Алейхем. И Бабель. И Платонов. И Ильф с Петровым. И Катаев. И песни Высоцкого, Галича, Визбора я знаю наизусть. И люблю Мандельштама, Пастернака. Мне нравится Шевченко, Костенко, Стус. Я знаком с творчеством Панаса Мирного, Владимира Владко и Николая Трублаини. Но это не делает Булгакова чужим для меня. И Цой интересен мне, как талант, как символ эпохи. И Наутилусовские "Скованные одной цепью" для меня не просто песня.
Времена поменялись, не спорю. Но талант - это талант. И русский язык в Украине - это давно не язык русских.
И " Охоту на волков", "Жди меня" и "А зори здесь тихие..." не способны испортить жалкие попытки русского мира присвоить себе общее культурное наследие. Нельзя присвоить победу в войне, приватизировать язык и историю. Нельзя отделить Гоголя и Шевченко от русской литературы. Булгаков носил в себе Киев, даже работая в Москве.
Можно рассказывать про символы чужой эпохи, про их неприемлемость сегодня, но если не уметь отделить зерна от плевел, то получится, как у Вятровича. Давайте откажемся от Шекспира в переводе Маршака или Лозинского - все трое нам чужие. Зачем их читать? Ирония судьбы - плохой фильм, он идейно не соответствует.
Давайте выбросим все на свалку - Рязанова с Брагинским, Параджанова и Мотыля. И Довженко, кстати, он идейно чужд. Высоцкий плох, Саша Черный писал на русском, Плисецкая не танцевала в "Запорожце за Дунаем“. А это, вообще, балет?
Как бы обьяснить радетелям за чистоту, что они пытаются решить сложнейшее дифференциальное уравнение при помощи долота и еб..ой матери, а оно так не решается!
Культурное пространство должно быть многообразно, многонационально, вне времени. Талант - он вне времени. Если талант - только сегодня талант, а завтра его никто не помнит, то это называется другим словом.
Культура, которую пытаются построить на принципах национальной чистоты и языковой идентичности, не жизнеспособна.
По факту, у нас давно есть украинский русский - живой, развивающийся наряду с украинским, язык. В Украине пространство мультикультурно по факту, и только агентам влияния Кремля выгодно утверждать обратное.
Вятрович не агент Кремля? Патриот? Извините!
Он очень полезный Кремлю человек. Настоящая путинская пехота.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

vera_croose
Jan. 28th, 2018 05:22 pm (UTC)
О, спасибо! Вы натолкнули меня на простую мысль, которую я где-то у себя уже давно сформулировала(собственно, позаимствовала, ну да ладно): поэт вот уже две тысячи лет как только тогда может сотворить что-то свое, когда в памяти у него уже есть от 10-20 до 30-40-ка (ну, кто как)тысяч строк его предшественников.
Прозаик, видимо тоже. Как сказали однажды главе приемной комиссии, когда он принял Шукшина на режиссерский: "Зачем вы его приняли, он ведь даже "Анну Каренину" не читал?!" На что он немедленно возразил: "Он сейчас уже такой (ну, вы поняли...). А представляете, что он сможет, когда прочтет?!" :)

Вот эта вот зависимость от "папередников" - это самое тяжелое в этой истории. Ян не может отказаться, потому что тогда не сможет творить.
Но это же не значит, что Вятрович неправ, и нам всем надо срочно пойти на русский балет, в театр, в кино. (Фу, в кино! :) )
По числу просмотров ни один фильм так и не сумел переплюнуть "Касабланку", 1942 года, между прочим. А кто сейчас смотрит Бондарчука?! - Разве что долбоклюи какие! :)
doggun
Jan. 30th, 2018 12:45 am (UTC)
>По числу просмотров ни один фильм так и не сумел переплюнуть "Касабланку", 1942 года

Нет, это далеко-далеко не так. Скажем, по числу проданных билетов на первом месте «Унесённые ветром» («Gone With the Wind”) 1939 года, на втором - первый из «Звездных войн» (“Star Wars: Episode IV - A New Hope”) 1977, на третьем - «Титаник» 1997. А «Касабланка» не входит и в первую сотню.
По разным рейтингам частоты показа по всем сотням каналов американского ТВ «Касабланки» тоже нет - там чаще всего лидирует «Армагеддон» 1998 (по личному опыту почти двух десятков лет проживания в США - да, даже прямо сейчас «Армагеддон» показывают. А «Касабланку» показывали за эти почти 20 лет раза два-три всего).
И, наконец, в международном рейтинге популярности IMDb, где учитывается не только число показов и просмотров, но и даже просто упоминаний, «Касабланка» лишь на 37 месте (на первом - «Титаник»).
vera_croose
Jan. 30th, 2018 02:31 am (UTC)
Последний рейтинг настолько сомнительный, что просто смешно.
Там же Титаник одними только карикатурами всех побьет! :)))
А в остальном, прекрасная маркиза, мне эти билеты и тд до лампочки - ни Армагеддон, ни что другое столько лет, как Касабланка, сохраняя актуальность, не протянут. Еще бы "Александра" (Македонского) с его Золотой Малиной вспомнили! :)))

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek