?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быть на гребне

Все руссо-писателе-патриото уже высказались про Маска? Или еще кто-то остался? Красиво так, сквозь зубы длинно сплюнуть и объяснить, почему Маск - никто, а Рогозин всем покажет.
Ну, понятно, он аферист, а русский народ талантливее, а украинцам, вообще, рот надо закрыть, они только рапс умеют выращивать да хрущей гонять в садочке.
Позволю себе высказаться.
Как бывший ракетчик, как писатель, которого называют фантастом (не понимаю почему), как человек, который влюблен в новые технологии и уверен, что прогресс двигают личности, которые не признают ограничений.
Что сделала команда Маска в сухом остатке?
Прежде всего, команда Маска создала команду Маска. Большей ценности, чем объединение свободных, образованных, технически продвинутых единомышленников и придумать нельзя. Это коллектив, который с "ноля" создал линейку носителей от свехмалого до сверхтяжелого, способных выполнять лифтинг грузов любого размера на разные орбиты.
Носители новые, с возвратными ступенями, с новыми двигателями. Это не продолжение старых серий ракет - с ними их роднит только принцип реактивного движения, так он и китайских петардах такой же.
Полагаю, что Маск и его dream-team создали продукт, конкурировать с которым не может ни одна государственная организация.
Роскосмос может спеть песню про "пыльные тропинки далеких планет" и самоубиться о стену. Я не злорадствую, я констатирую факт. В настоящий момент технологии 20 века, несмотря на косметику, безнадежно устарели. Да, с помощью усовершенствованных древних ракет можно поднимать на орбиту грузы, но Маск в самой ближней перспективе сделает это дешевле и надежнее.
Разработки Маска - это путь к исследованию ближнего космоса, их коммерческая ценность станет видна в ближайшие десятилетия.
Я уж не стану упоминать, что это прекрасно и с точки зрения эстетики, и целесообразно с точки зрения маркетинга.
Да это просто незабываемо красиво! Я такую картинку видел только в фантастических фильмах. Раньше только в кино, а теперь живую, в прямом эфире и на экране простого тв.
И еще одна маленькая деталь: это частная компания. Частная - это означает не на деньги налогоплательщиков. Фишку сечете?
Частная лавка переиграла государственного монстра. Начисто.
Тут можно ставить точку.
Но это еще не все.

Теперь "Тесла". Ну, понятно, что все эти электромобили - чистой воды обман публики! Убыточное производство и т.д. и т.п., "Калина" дешевле и лучше. Автопилот у Теслы - никакой! Вот, уже десяток аварий насчитали! И, вообще, электромобиль никому не нужен! Навороты в зоопарке!
В зоопарке они действительно не нужны. А вот крупнейшие в мире производители уже заявили о том, что к 25 году часть линейки будет электрической. А в планах - полный переход на электрику.
И подтолкнул их к этому именно Илон Маск с его Теслой. Когда открываешь европейскую карту электрозаправок (она есть в Сети) понимаешь, что будущее уже наступает. Оно уже стоит за дверью, и позвали его сюда безумцы, авантюристы и обманщики типа Маска. И БМВ, Мерседес, Большая Тройка, ТОЙОТА, Хонда, Хёндэ не намерены пасти задних. Кстати, Китай тихо вышел в лидеры по продажам (по количеству) электрокаров и производит их сотнями тысяч.

Объединю в один абзац домашние батареи, солнечные крыши и прочие источники возобновляемой энергии от Маска.
Это тоже будущее. Пока дорогостоящее, но уже ближайшее. Рекомендую оглянуться на Германию (в Калифорнии климат другой), которая климатически схожа с Украиной. Оценить процент энергии из возобновляемых источников, который немцы используют в быту и понять, что углеводороды ненадолго.
https://geektimes.ru/post/289111/
Верх возьмет прогресс совершенствования полупроводниковых технологий, позволяющий использовать энергию солнца, разработка новых батарей (уже есть интересные рапорты от исследователей) для накопления этой энергии, новые принципы построения сетей. (оставляю за скобками биоэнергетику - очень перспективную и интересную для с\х районов), и ветроэнергетику (до нее Маск пока не добрался). Вангую, что в ближайшие десять лет связка "солнечная крыша, батареи, диодное освещение" изменит ситуацию с энергопотреблением принципиально.
Это один из самых жизнеспособных проектов Маска, самых нужных и своевременных для человечества.

И последнее – гиперлуп – поезд будущего.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyperloop

Это вакуумный сверхскоростной поезд, способный двигаться на скоростях около 1200 км час, который должен курсировать между Сан-Франциско и ЛА, проходя расстояние 561 км за полчаса.
Проект находится на стадии разработки и компьютерного моделирования.
Я не знаю, будет ли этот проект осуществлен, но то, что наработки, полученные командами, тоже продвинут вперед технический прогресс, могу сказать наверняка.
На само-то деле, основное призвание мечтателей – это заставлять человечество двигаться, не давать ему почить на лаврах, разжиреть, позволить ему мечтать о несбыточном.

Немного о личном и политике.
Мир в первой части 21 века устроен несколько иначе, чем в 20 или ранее.
Это мир, в котором изоляция – это приговор.
Это мир, основанный на свободном обмене информацией, на кооперации ученых, на международных исследованиях.
Динамика развития сейчас такова, что старые заслуги не учитываются. Смена лидера происходит мгновенно, как только появляется идея, достойная воплощения и команда, способная на это.
Можно сколь угодно долго рассказывать, кто д’Артаньян, но скрыть правду не удастся. Сила давно не в танках и ракетах, сила в технологиях и перспективах на будущее. И прогресс не в том, чтобы сделать боевой самолет в одном экземпляре, а в том, чтобы в каждый дом в стране стал энергонезависимым и каждый гражданин страны имел доступ к высоким технологиям. Если ты наряду с этим можешь построить еще и супер-самолет, то честь тебе и хвала – завоевания надо уметь защищать.
Строить будущее на продаже ресурса – это тупик.
Мне не обидно, что Украина выпала из космической гонки – глупо гнаться за ракетными стартами с голой задницей и в дырявых носках. Но я уверен в том, что в построении нового космоса мы найдем свое место. Именно в кооперации со всем остальным миром Украина должна строить свое будущее, обучать своих специалистов. У нас много прекрасных IT-шников, наши дети уже учатся в школах и университетах за рубежом, учат языки и легко вливаются в интеграционные процессы. За забором можно построить только тюрьму, мир стремительно становится open spaces, на место пафосных офисов приходят коворкинговые пространства, на дороги вместо консервативных роллс-ройс выбегают прогрессивные Теслы, все мировые знания можно вынуть из смартфона с помощью голосовой команды за несколько секунд. Иначе уже не будет. Если ты не на гребне, то ты утонул.
Нет прошлых заслуг и былых свершений. Есть будущее, которое уже стоит за плечом и смотрит на то, что ты делаешь на клавиатуре. Оно точно знает, что рано или поздно человечество выберется из скорлупы и шагнет за пределы планеты, победит болезни и научится жить энергией солнца, ветра и водорода. Вопрос не в том, произойдет это или нет, вопрос в том, когда это произойдет.
И большое спасибо людям, которые этот момент приближают.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

Alexander Yashin
Feb. 10th, 2018 01:11 am (UTC)
Редкий случай, когда с вами не соглашусь. Так рассуждая, можно назначить дедом того 'китайца', который первый применил ракету во тьме веков. Хотя для V-2 - 188 километра вверх по измерениям немцев тогда, а граница по NASA - 122. Формально вы правы, но Браун делал механизмы для убийства людей, а не для их экспансии в пространстве.
doggun
Feb. 10th, 2018 04:25 am (UTC)
Можно подумать, Р-7 создавалась не для убийства людей... Не говоря уж о том, что «дедушкой» (ну, или «бабушкой») Р-7 была все та же V-2.
Именно фон Браун «открыл дорогу в космос», и занимался, как и многие другие конструкторы ракет, далеко не только орудиями убийства. Saturn V тоже его детище, причём далеко не единственное.

Edited at 2018-02-10 04:29 am (UTC)
Alexander Yashin
Feb. 11th, 2018 12:05 am (UTC)
Р-7, справедливо говоря, не убивала людей, как убивала их V2, поэтому я бы не судил так безапелляционно.
Моё мнение, называть лично фон Брауна открывателем дороги в космос, это как провозглашать Робета Оппенгеймера или Лесли Гровса лично открывшими атомный век для человечества. Просто всё было готово для этого или для другого приложения ресурсов тогда. Так рассуждая, за прорыв в космос нужно поблагодарить небольшое количество пилотов, отстоявших Остров в 1940 и принудивших наци переместить ресурсы на ракетное оружие возмездия с их атомного проекта и с производства танков.
doggun
Feb. 11th, 2018 07:30 am (UTC)
>Р-7, справедливо говоря, не убивала людей,

Так вообще ни одна МБР пока не убивала людей, слава Богу. Но разрабатывалась Р-7 именно для этого, как МБР с термоядерной боеголовкой. Что не помешало использовать ее модификации для вывода на орбиту спутников и космических кораблей. И даже сегодня «Союзы» выводятся в космос одноименной ракетой все того же семейства Р-7. И фон Браун всю жизнь хотел заниматься космосом, но пришлось начинать с оружия.

Что же касается ядерного оружия, то первые реакторы, лёгшие затем в основу АЭС и т.д., создавались для военных целей - получение плутония. Но, тем не менее, они действительно открыли эпоху и мирного атома тоже.


firrein
Feb. 11th, 2018 10:41 am (UTC)
Совершенно верно.
Именно фишка "построю ракету, которую никто не заказывал, потому что это интересно и вообще ведет нас к звездам" - это самый высокий мотив. Это не "выполню гособоронзаказ, чтобы моя страна могда уебать по Америке". И не "выполню заказ на запуск коммерческого спутника, срублю капусты". И даже не ситуация, когда подвижник подстраивается под запросы генсека/генералов/толстосумов, а сам в частном порядке выкраивает время и ресурсы для познания. Это именно человек, который делает все сам, от и до.

Именно такие люди могут привести нас к Миру Полудня.
Alexander Yashin
Feb. 12th, 2018 01:34 am (UTC)
Мы ушли в боковой проход от заданной вами темы, что это Браун забросил человечество в пространство, чему я возразил ) Браун лидировал развитие космонавтики в US вплоть до Saturn V, это несомненно. Его "открыл дорогу в космос", это что он взял двигатель Роберта Годдарда, взял финансирование от наци и для этого стал одним из них в чине штурмбаннфюрера СС.
Но к началу реального прорыва человечества в пространство ракеты отличались от V-2, как авто от кареты. Другое топливо, несколько ступеней, боковые двигатели,несопоставимый вес полезной нагрузки и точность позиционирования - всё это Советы и предки Яна воплотили в заброс первого спутника и первого человека раньше, чем это смог сделать сам Браун со всеми ресурсами US.
У Falcon масштабируемая система с десятками двигателей, которую в Советском союзе почти реализовали в ракете N1 в конце 60-х, с тем уровнем технологий.
Я реально не понимаю, почему NASA больше поддерживает ULA Delta IV Heavy и Boeing cейчас, а Маск и Безос вроде сами по себе с Falcon Heavy и New Glenn. Зачем траты на три разных тяжёлых носителя параллельно? Реально похоже на выкачивание денег от инвесторов и я в это не вложусь.

doggun
Feb. 13th, 2018 05:37 am (UTC)
>Мы ушли в боковой проход от заданной вами темы, что это Браун забросил человечество в пространство

Не мной заданной - я отвечал на комментарий runizag. И не «забросил в пространство», а «открыл дорогу».

>Его "открыл дорогу в космос", это что он взял двигатель Роберта Годдарда, взял финансирование от наци и для этого стал одним из них в чине штурмбаннфюрера СС.

Он взял не двигатель, а идеи. И не только от Годдарда. Финансирование от наци - так, если на то пошло, чем это хуже финансирования от комми? К тому же, эти самые наци запретили ракетные исследования и разработки в гражданских целях, оставив только военные.

>Но к началу реального прорыва человечества в пространство ракеты отличались от V-2, как авто от кареты

Так, как я и ответил другому оппоненту, и реально используемые самолеты сильно отличались от аэроплана братьев Райт...

>всё это Советы и предки Яна воплотили в заброс первого спутника и первого человека

А при чем здесь Ян? Я не ему отвечал

>раньше, чем это смог сделать сам Браун со всеми ресурсами US.

Во-первых, фон Брауна далеко не сразу допустили к разработке новых ракет - сначала его использовали просто как источник информации. А во-вторых, стратегия США с их дальнобойной авиацией и базами и аэродромами в Европе отличалась от стратегии СССР, не имевших этого. США тогда делали основную ставку на стратегические бомбардировщики, а ракетам отводилась вспомогательная роль. СССР же наоборот, основную ставку делал как раз на ракеты. Впоследствии обе страны свои стратегии соответственно подкорректировали.

>У Falcon масштабируемая система с десятками двигателей, которую в Советском союзе почти реализовали в ракете N1 в конце 60-х

Ну Вы же сами прекрасно знаете, что «почти» не считается :) Все пуски Н-1 были неудачными, с авариями как раз первой ступени с офигенным числом двигателей.

>Я реально не понимаю, почему NASA больше поддерживает ULA Delta IV Heavy и Boeing cейчас, а Маск и Безос вроде сами по себе с Falcon Heavy и New Glenn

У Маска заказов от NASA полно - на Falcon 9, что и помогло создать Falcon Heavy. У которой пока только один тестовый пуск, а у Delta - куча рабочих пусков. Кстати, у FH на этот год два коммерческих пуска запланировано.
Что же касается New Glenn, так там и первый пуск ещё года два ждать.
Кроме того, NASA разрабатывает собственную сверхтяжёлую SLS.

>Зачем траты на три разных тяжёлых носителя параллельно?

Так ведь разные компании. Конкуренция.




Alexander Yashin
Feb. 15th, 2018 12:51 am (UTC)
Почти со всеми утверждениями соглашусь. Но фон Брауна упомянули первым здесь всё же Вы и мне реально непонятно наличие одновременно четырёх проектов, и почему, внезапно, космос стал конкурентным ) При этом бюджет NASA меньше $20bn сейчас. Похоже на Compagnie des Indes триста лет назад. Мечтаю, чтобы в этом я бы ошибся и экспансия человечества в пространство реально получила хороший пинок.
doggun
Feb. 18th, 2018 09:34 am (UTC)
Фон Брауна действительно первым упомянул я, и совершенно обоснованно. Именно его V-2 не только первой достигла космоса, но и легла в основу советских и американских ракет, выведших на орбиту первые спутники и пилотируемые космические корабли.

>почему, внезапно, космос стал конкурентным

Отнюдь не внезапно в запуске своих спутников стали заинтересованы не только государственные структуры, но и частные компании (тв, радио, коммуникации, картография, с/х, «зеленые» и т.п.), и даже «студенческие кружки». Причём далеко не только в космических державах, но и в странах, у которых никогда не было, нет, и, в обозримом будущем, не будет ракетных технологий. Спрос, как известно, рождает предложение. И конкуренцию. И результирующее в конкуренции снижение цены запуска делает платежеспособный спрос все большим.

Вас же не удивляет, я думаю, наличие кучи конкурирующих производителей чего угодно, от газировки и конфет до автомобилей, компьютеров, смартфонов и т.д. Так вот конкуренция добралась, в конце концов, и до космоса.
qmed
Feb. 10th, 2018 10:00 pm (UTC)
А здесь соглашайся-не соглашайся, факт остается фактом - дорогу в космос человечеству открыл фон Браун. С благими целями или с лиходейскими, но таки он.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek