?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гений и злодейство.

Даже вынесу в отдельный пост.
Я, вот понимаю, что схожими с моими политическими взглядами могут обладать и законченные мудаки, воры, убийцы и непорядочные люди.
Так же, как взгляды, противоположные моим, могут декларировать люди вполне достойные, талантливые и одаренные. И даже порядочные)))
Все зависит от точки зрения, место проживания, воспитания, информационной среды и т. д.
Вообще, политические взгляды оппонента не могут быть маркером ума или его отсутствия. Это всего-навсего политические взгляды.
И человеческие качества не маркер таланта или его отсутствия. Потрясающие подонки писали восхитительные книги. А люди достойнейшие выдавали на гора полную фигню.
И Быков - прекрасный писатель, а то, что он еще и поддерживает сторону, к которой я имею честь себя относить - вишенка на торте, но не основное блюдо. Основное блюдо - его проза.
Роман Лазарчука "Мой старший брат Иешуа" не стал хуже из-за того, что у нас испортились отношения. Роман прекрасный, а стороны фронта - разные. Это личное, на качество прозы не влияющее.
Кстати, Пушкин, ИМХО, мерзавец еще тот! О Лермонтове лучше и не говорить, а личные качества Шевченко упоминать как-то не принято. За его личностные качество его портрет никак в красный угол вешать нельзя, но для украинской словесности он сделал то же, что и Пушкин для русской - сделал ее удобочитаемой!
В общем, давайте борщ отдельно, мух - отдельно.
Талант он иногда в таком "г" живет, что и подумать страшно, не то, что понюхать, а все равно остается талантом.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zloivinni
Apr. 28th, 2018 05:26 pm (UTC)
А кроме этого обыватель частенько делает ошибку, когда выдергивает личность /или одно историческое событие/ из контекста общей истории и начинает разбирать его действия с точки зрения сегодняшнего дня. Ну например Г.Ю.Цезарь вписан в мировую историю как великий полководец, политик, мыслитель, но это при условии, что его действия рассматривать с точки зрения Др.Мира, в условиях тех законов, нравственности и традиций. А если его рассматривать в наших условиях, то его можно превратить в провокатора, психически нездорового тирана, который устраивал геноцид на оккупированных территориях.
Благодаря этому происходит и неверный анализ действий и ведет к плачевным последствиям.
boldogg
Apr. 28th, 2018 05:29 pm (UTC)
А вот это да, чистая правда.

Хороших писателей и без того немного, чтобы ещё в политические предпочтения им заглядывать.
mamasha_muller
Apr. 28th, 2018 06:03 pm (UTC)
если бы нам их еще в качестве нравственных ориентиров не пытались скармливать
а то иногда как откроют рот, то все, конец наслаждению от произведения, потому что не можешь забыть что автор то мудак по жизни
(no subject) - boldogg - Apr. 28th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamasha_muller - Apr. 28th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 28th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 28th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saint_daemon - Apr. 28th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
ah1005
Apr. 28th, 2018 05:48 pm (UTC)
Также ошибка это ассоциация личностных качеств автора и его
произведений. Это как армянское радио спросили: "Был ли Чайковский п....м?"
Ответ:"Был, но мы любим его не за это"
raigap
Apr. 28th, 2018 07:09 pm (UTC)
Ну отчего же?:) Великий русский гомосексуалист Чайковский был к тому же и композитором.
(no subject) - ah1005 - Apr. 28th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 28th, 2018 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ah1005 - Apr. 28th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 28th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ah1005 - Apr. 28th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drfinger - Apr. 28th, 2018 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ah1005 - Apr. 28th, 2018 07:56 pm (UTC) - Expand
doctor_notes
Apr. 28th, 2018 05:58 pm (UTC)
Есть и яркие обратные примеры.

Демонстративный каминг-аут в роли циничного говна убивает талант начисто.

Лукьяненко, Михалков.
mamasha_muller
Apr. 28th, 2018 06:06 pm (UTC)
увы, но да
невозможно теперь пересматривать ранние фильмы Михалкова
воротит :(
(no subject) - doctor_notes - Apr. 28th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profi - Apr. 28th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 28th, 2018 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosta_kosta - Apr. 28th, 2018 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Apr. 29th, 2018 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 2nd, 2018 08:06 pm (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Apr. 28th, 2018 06:13 pm (UTC)
Ну, не знаю... Если автор любимого мною произведения открылся мне с неприглядной стороны, мне будет жаль, но это уже история. И я его, наверное, перечитывать не буду. Хотя, «мохнатый шмель» фоном пойдет. Как воспоминание о лучших днях. А нового автора ни читать, ни смотреть, ни слушать не буду, если это будет известно о нем заранее.
raigap
Apr. 28th, 2018 06:59 pm (UTC)
Очень интересная тема. Вот я всю жизнь (если кратко) считал, что искусство (любое) есть "разумное,доброе, вечное и чистое". И человек, который его хочет нести тоже ДЛЯ НАЧАЛА должен быть чист и душою, и телом, и помыслами. Иначе он не имеет никакого права его нести. Песни Высоцкого я слушал лет с четырёх,но если бы я тогда знал,что он за человек... Жаль,что я его творчество узнал раньше,чем узнал о нём, как о человеке и уже не могу разлюбить его песни. И так по каждому.

Честно говоря не представляю как зная правду о человеке можно объективно оценивать его творчество. Для меня прежде всего важен для начала носитель так сказать информации.
Михаил Пресняков
Apr. 29th, 2018 04:12 pm (UTC)
Пипец! В патопсихологии это называется сдвиг мотива на цель... Т.Е. замечательные песни Высоцкого что-то теряют от того, что он был алкоголик и наркоман?! Т.е. для того, чтобы насладиться хорошим фильмом Вам важно досконально выяснить биографию актеров? А то есть если человек, который печет пирожки сочувствует российской политике, то есть их никак? А гомика Чайковского слушать тоже западло?
(no subject) - raigap - Apr. 29th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Пресняков - Apr. 30th, 2018 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - Apr. 30th, 2018 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Пресняков - May. 1st, 2018 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - May. 1st, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Пресняков - May. 6th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - May. 6th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
fantom7
Apr. 28th, 2018 07:03 pm (UTC)
Кстати да. Карен Шахназаров умный, интеллигентный мудак.
manyunya1116
Apr. 28th, 2018 07:43 pm (UTC)
Ой, не знаю. Для меня отношение к войне в Украине и к Крыму - маркер.

Edited at 2018-04-28 08:01 pm (UTC)
raigap
Apr. 28th, 2018 08:01 pm (UTC)
+100.
saint_daemon
Apr. 28th, 2018 08:50 pm (UTC)
Вообще-то, украинским аналогом Пушкина логичнее считать Котляревского. Его слог отлично читается современным человеком даже в старой орфографии. А Шевченко при всех заслугах был всего лишь удобным жупелом для коммуняк. Типа как борец с царизмом и буржуинами-панами. Потому и распиарен сверх всякой меры в ущерб множеству других достойных поэтов и писателей.
karpen_com
Apr. 29th, 2018 09:03 pm (UTC)
Поддерживаю.
(no subject) - pyton - May. 2nd, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
fly_yorik
Apr. 28th, 2018 09:30 pm (UTC)
Интересно, в этой системе координат Прилепин талант. Или как
bither
Apr. 28th, 2018 10:02 pm (UTC)
Мне его тексты никогда не нравились.
А уж взгляды....
(no subject) - pyton - May. 2nd, 2018 08:08 pm (UTC) - Expand
kosta_kosta
Apr. 28th, 2018 10:58 pm (UTC)
Ну хоть убейте меня...
Не могу я отделить того же пилюлькина....
pusets
Apr. 29th, 2018 07:31 am (UTC)
Это месье Лукьяненко? Если он, то ни умом, ни талантом он не блещет.
pusets
Apr. 29th, 2018 07:30 am (UTC)
Не могу согласиться с тем, что тоталитарную или расистскую идеологию может исповедовать порядочный человек. Во всяком случае, в моих координатах порядочности. Не соглашусь и с тем, что искренне ей следовать может человек умный. И это прекрасно согласуется с наблюдениями: что ни фашист, то идиот, что ни страдалец по СССР, то скудоумный.
raigap
Apr. 29th, 2018 05:40 pm (UTC)
Снимаю шляпу (которую никогда не носил) :)
xobbitua
Apr. 29th, 2018 08:37 am (UTC)
А Иисус вообще жил при рабовлдельческом строе :)
pyton
May. 2nd, 2018 08:09 pm (UTC)
Но разве он имел рабов?
burzhuin
Apr. 29th, 2018 08:12 pm (UTC)
неверное сопоставление
качеств характера и моральных принципов.

Действительно, личностные качества и поведение автора в быту - его частное дело. Но политические взгляды и предпочтения - дело общественное.
Гамсуна перестали читать за его коллаборационизм и поддержку Гитлера.
На том же месте для меня закончились Лазарчук и Мориц с Городницким (Лукьяненко и не начинался, но по литературным качествам).

И мне не удается отделить человеконенавистнические взгляды автора от его изумительного слога (это о раннем Эдичке, если что).
karpen_com
Apr. 29th, 2018 09:02 pm (UTC)
Котляревський однією Єнеїдою зробив не менше за Шевченка. А Шевченко то так - цікава людина, але багато чтого в ньому кипіло неоднозначного.
Yushchenkivets
Apr. 30th, 2018 12:45 pm (UTC)
По-перше - менше. По-друге, сама по собі "Енеїда" ще вписувалась в дискурс "интересного творчества провинции российской на забавном наречии русскага язіка". Вірші Шевченка - вже ні.
(no subject) - lug_ol - Apr. 30th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yushchenkivets - Apr. 30th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek