?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один аспект

Думал написать или до, или после. Но идиотов так много, что придется написать сейчас. К дате, так сказать. Чтобы показать еще один аспект победы и ее цены.
Мой прадед, убитый айнзацкомандой в Мариуполе в конце октября 1941 года, не ушел из дома на Восток, хотя время у него было.
"Не говорите глупости, - сказал Давид Львович доброжелателям. - Быть того не может! Я немцев помню по Первой мировой - они приличные люди!"
Прадед воевал в Великую войну, в том, что немцы уже не те немцы, он и его зять лично убедились 23 октября.
Прадед мог уйти. Многие из полутора миллионов погибших евреев могли уйти. Да и не только евреи могли взять в руки самое необходимое и пешком двигаться на спасительный восток. Спрятаться по селам, конце концов.
Знаете в чем парадокс? В началу военных действий между СССР и гитлеровской Германией, ни евреи, ни не евреи понятия не имели о политике государственного антисемитизма о планах по "Окончательному решению еврейского вопроса".
После 1936 года советская пресса писала о Гитлере и его режиме или хорошо, или никак. Я попытался найти в Правде и Известиях статьи о Хрустальной ночи 1938 года - и ничего не нашел. Не писали о гонениях на немецких евреев, об экспроприациях их имущества. О том, что евреи бегут из Германии, чтобы остаться в живых тоже не писали ни строчки.
Гитлер был другом и союзником, немецкий народ - братским народом, национал-социалистическая партия - прогрессивной, а еврейский вопрос... Ну, кому это интересно?
Тут не могу не сказать о том, что и Англия с США не сильно рвались пускать беженцев к себе или на подконтрольные территории, так что на совести союзников тоже много чего числится. Но информация о том, что твориться у Гитлера, была открытой, об этом писали, сообщали, осуждали.
А наши полтора миллиона ждали в неведении, пока "братья по оружию" не установят пулеметы напротив так удачно отрытых противотанковых рвов.
Почитайте советские газеты того периода. Насладитесь атмосферой. Почувствуйте дыхание времени.
Ни словом. Ни делом. Что надо, то и писали.
А потом наступил 1941 год. 22 июня в 03.00 по Москве последний эшелон с сырьем и продовольствием для братьев по оружию прошел на Запад. А ровно в 4 часа...
Можно сколь угодно долго рассказывать мне про гениальность Сталина, отодвинувшего границы, чтобы создать врагу сложности в продвижении. Действительно, дальновидный был парень.
Отодвинул барьеры, создал сложности, а потом принялся заманивать немцев на нашу территорию - и заманивал аж до самой Волги. Отдал в плен 3 миллиона 350 тысяч солдат и офицеров в 1941 году, многие из которых просто не пережили холодную зиму. Потерял территории, технику, укрепления, ресурсы...
Хитрый был план. Очень. Следы исполнения сего дальновидного маневра до сих пор откапывают в старых траншеях.
Но речь даже не об этом.
Скажите мне, сколько людей покинуло бы Киев, зная о том, какая судьба их ждет? Сколько жизней бы спасла вовремя полученная информация?
А ведь мы судим о трагедии по Бабьему Яру, по Мариупольской Агробазе, по Днепропетровскому Ботсаду, забывая десятки опустевших городков в Беларуси, десятки сел, в которые никто не вернулся после той войны. Миллионы жизней... Миллионы не рожденных.
Конечно, это счастье, что мы оказались среди выживших победителей. Особенно при таком подходе и руководстве.
Когда мне говорят, что я должен вспоминать исключительно героизм советского народа и его самоотверженную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, я вспоминаю прекрасную фразу (не помню чью), что проявление нижними чинами чудес героизма говорит о чудовищном проёбе командования. И не иначе.
Вспоминая о Второй мировой войне, я не могу отделить подвиг простых людей от действий циничных мерзавцев, которые руководили страной в то время. Смерть людей в оккупации - это не только зверства гитлеровцев, это еще и преступление власти, державшей свой народ в неведении, бросившей миллионы сограждан на произвол судьбы, позволившей миллионам попасть в плен, вина бездарностей, командовавших армиями, вина мерзавцев, мечтавших о мировом господстве, вина идеологов, которым было плевать на граждан.
А после победы власть еще и поглумилась всласть над теми, кто побывал и выжил в плену, над теми, кто перенес на своей шкуре тяготы оккупации, что тоже добавляет к ним симпатии.
Я не могу помнить одно и не помнить другое. Вы уж меня простите.
Я намеренно не стану касаться вопросов советской оккупации, Варшавского договора, Холодной войны и прочего. Потом поговорим. Я просто хочу сказать, что говоря о победе во Второй мировой, мы должны помнить, что победили в ней люди, а не власть. и победили вопреки, а не благодаря.
Пока все.
Помните. И никогда больше.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 165 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
for_your_ban
May. 7th, 2018 02:05 pm (UTC)
Погодите. А кому Давид Львович говорил "Не говорите глупости"? И откуда эти доброжелатели знали что следует делать, если в советской прессе гитлеровская Германия была "братьями по оружию"?
bither
May. 7th, 2018 02:18 pm (UTC)
по мере продвижения на восток начали ходить слухи...
(no subject) - tigr6 - May. 7th, 2018 04:56 pm (UTC) - Expand
oshein
May. 7th, 2018 02:12 pm (UTC)
maksiav
May. 7th, 2018 02:15 pm (UTC)
Согласен. Помним, скорбим
shultz_flory
May. 7th, 2018 02:16 pm (UTC)
>> После 1936 года советская пресса писала о Гитлере и его режиме или хорошо, или никак.

Вы ничего не путаете?
bither
May. 7th, 2018 02:17 pm (UTC)
Посмотрите архивы.
(no subject) - shultz_flory - May. 7th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 7th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shultz_flory - May. 7th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
pyton
May. 7th, 2018 02:19 pm (UTC)
Ну так Сталин сам хотел доделать то, что не доделал Гитлер. Чего ему переживать было?
(Deleted comment)
(no subject) - pyton - May. 8th, 2018 07:52 pm (UTC) - Expand
burzhuin
May. 7th, 2018 02:37 pm (UTC)
в испанских репортажах
Эренбург, насколько мог, прорывал цензурную завесь.
Так что информация в его Испанских репортажах все же просачивалась.

например:
----------------

Фашисты не могут жить мирной жизнью. Им больше десяти лет, и они уже решили все задачи с зажигательными бомбами. Они хотят жечь, грабить, убивать. Ввиду антракта правители Германии предложили своим храбрым воинам заняться еврейскими погромами. В ноябрьскую ночь людей вытаскивали из домов и обливали ледяной водой, у стариков выдергивали бороды, женщинам набивали рот нечистотами. Геббельс назвал это «высоким проявлением германской души»; он сказал: «Никаких грабежей не было. Если женщина и взяла шубу в магазине, чтобы поднести ее матери на рождество, я не могу назвать это грабежом».

Американские газеты пишут, что в Европе воцарилось средневековье. ... Что оставят потомкам эти убийцы, кроме фотографий дуче в каске, кроме развалин, кроме песни о сутенере Хорсте Весселе, кроме колючей проволоки концлагерей?

Они всегда были жадными. Они всегда говорили, что человек человеку — волк. Но теперь они взбесились. Мы знаем, что значат эти мутные глаза и слюнявые пасти. Страшно и стыдно подумать, что в 1938 году по городам Европы бродят эти проклятые стаи.

Париж, декабрь 1938

Волки. — Впервые Комсомольская правда, 1938, 4 декабря; не переиздавалась.
bither
May. 7th, 2018 02:43 pm (UTC)
Re: в испанских репортажах
Я до Комсомолки не добрался. Правда и Известия.
Хрустальная ночь - это ноябрь 1938.
Молчали.
В 1939 вообще тишь да гладь.
странный момент - burzhuin - May. 7th, 2018 03:03 pm (UTC) - Expand
Re: странный момент - bither - May. 7th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
после Пакта - burzhuin - May. 7th, 2018 03:34 pm (UTC) - Expand
Погромы в Германии - burzhuin - May. 7th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 7th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrew Lechenko - May. 7th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 7th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - May. 8th, 2018 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - for_your_ban - May. 8th, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - airoglyph - May. 10th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
ссылки на архив - burzhuin - May. 7th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 7th, 2018 07:16 pm (UTC) - Expand
isbjorn_lj
May. 7th, 2018 02:52 pm (UTC)
Вы, Ян, с Максом Бужанским как две эталонные противоположности - в одном и том же событии выделяете чёрное и белое. Кому что ближе, видимо.
(Deleted comment)
dezugner
May. 7th, 2018 06:47 pm (UTC)
Праведники народов мира - по странам и национальной принадлежности спасителей
Статистика на 1 января 2017
Россия 204
Украина 2573
(no subject) - doggun - May. 7th, 2018 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - May. 8th, 2018 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - May. 8th, 2018 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - May. 8th, 2018 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - May. 8th, 2018 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - May. 8th, 2018 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - May. 8th, 2018 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - May. 9th, 2018 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - May. 9th, 2018 12:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - doggun - May. 9th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
judit_tatyana
May. 7th, 2018 03:12 pm (UTC)
Моя мама с родителями не собирались эвакуироваться по той же причине" мы помним немцев, это культурные люди" Спасло их то, что сосед, работавший в НКВД по секрету , шёпотом не только сказал им правду, но и затолкал в поезд
barrymoor
May. 7th, 2018 03:15 pm (UTC)

Ян,моя мать со своими матерью и братом были эвакуированы из Павлограда Днепропетровской области в Минводы. Организованно. Мой знакомый ребенком эвакуировался с семьей из Орши (Белоруссия) в обозе,когда немцы уже бомбили оршанский ж/д узел. Но они уходили на восток. А ваш уважаемый прадедушка предпочел дожидаться культурную европейскую армию. Кто ему в этом виноват,что он ее дождался. Мнн нравятся ваши публикации,но ино7да вы такое заворачиваете...

burzhuin
May. 7th, 2018 03:22 pm (UTC)
странное сопоставление
в оккупации оказались десятки миллионов людей. И обвинять (даже намеками) тех, кто не успел или не смог эвакуироваться, попросту неисторично.

Евреев практически всех убили. Но остальные жили и под немцами (пример - "Локотская республика"). И советский анкетный пункт "были ли под оккупацией" не для евреев придуман.
(no subject) - barrymoor - May. 7th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - May. 8th, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
burzhuin
May. 7th, 2018 03:18 pm (UTC)
историк холокоста И.Альтман
Да, вот те историки, которые брали только «Правду» и «Известия», вот они сделали такой вывод: все, исчезает, замолкает, пропаганды больше нету. И это очень сильно повлияет на информацию советских евреев, что же реально происходит с Холокостом. Поверьте мне: то, что говорилось до этого пакта и то, что просачивалось… Вот, я даже в районной газете, в городе Владимире в тот момент был, районный город – там было несколько статей, очень подробно говоривших об этом. Даже «Труд» позволял себе публиковать статьи Фейхтвангера в 1940 году.

О том, что в Союзе знают об этом и знали великолепно, забегая вперед я скажу то, что, когда началась война с Германией, Великая Отечественная война, на третий день в журнале «Огонек» появилось 3 снимка о судьбе евреев в варшавском гетто.

Профессор Олег Будницкий:
- Евреи, конечно, знали о том, что происходит. В то же время, некоторые, как это ни странно, особенно люди старшего поколения, считали, что это преувеличено, что это пропаганда. Плюс люди помнили времена немецкой оккупации на Украине и в Прибалтике в 1918 году.
liniya_jizni
May. 7th, 2018 03:20 pm (UTC)
Мой отец прошел всю войну, но я не попрусь никуда с его портретом, молча помяну. Ему было бы стыдно и горько рассказывать нам, дочерям о войне.
quokka_happy
May. 7th, 2018 03:43 pm (UTC)
Да, всё так.
И после этого считать 9 мая праздником - нет уж.
День памяти - да, но никакой не праздник.
hanibal_israel
May. 7th, 2018 04:03 pm (UTC)
Когда будут открыты все архивы Лубянки. полностью до последнего листка, когда историки изучать весь архив НКВД, то выяснится, что большевики и нацисты совместно разрабатывали план по уничтожению евреев в Европе. Именно поэтому руководство СССР в самом начале войны отступила из Украины, оставив Украину на растерзание нацистам, надеясь на то, что нацисты уничтожат всех евреев и украинских националистов-патриотов.
А ещё может выясниться, что уже с конца 20-ых и в начале 30-ых, большевики вложили кучу ресурсов и средств, для того чтоб привести гитлера и нацистов к власти в Германии. Таким образом, Сталин развязал большую войну в Европе руками гитлера, после чего ценой невероятных жертв победили Гитлера и большевики прибрали к рукам большую часть Европы.

С самого начало цель большевиков была пожар мировой революции и не с проста они выдвинули лозунг - мы за ценой не постоим. Только в Украине 1, 5 милиона евреев, это больше половины евреев СССР. Одна из главных целей Сталина была тотальное истребление евреев.

В связи с этим, меня поражает желание русских оправдать Сталина и большевиков, тогда как, Сталин, самый кровожадный враг русского народа. Никто никогда не убил такое количество русских сколько убил Сталин. Даже Гитлер не убил, столько русских сколько убил Сталин

Edited at 2018-05-07 04:04 pm (UTC)
Александр Угрюмов
May. 7th, 2018 04:20 pm (UTC)
Настало время аху*тительных историй.
Евреев гоняли 2000 лет по всем континентам, а иногда случалось и вовсе геноцидили, может всё же проблема в евреях , а не в других народах? Не могут же все люди ошибаться насчёт одной нации?

А что вы творите на ближнем востоке с палестинцами - это не геноцид?
Если вы не остановитесь, в конце концов повторения Холокоста не за горами.
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 7th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cherrtina - May. 8th, 2018 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - May. 7th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - May. 7th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanibal_israel - May. 7th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Пресняков - May. 24th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
panda666
May. 7th, 2018 04:36 pm (UTC)
Вы абсолютно правы...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 165 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek