?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цена победы.

Чтобы не ввязываться в споры, нет ни времени, ни сил - тезисно.

Вся политика СССР с 20-х и до самой смерти в 1991 - это политика экспансии, агрессий и экспорта революций. К войне СССР готовился задолго до. В тесном сотрудничестве с гитлеровцами СССР в 1939 году захватил огромные территории, который по мнению его сторонников, должны были создать буферную зону в случае нападения.
СССР был прекрасно вооружен, имел разветвленную цепь фортификационных сооружений, склады с продовольствием, боеприпасами, авиабазы, аэродромы, милитаризованную промышленность, огромный ресурс под ружьем, обеспечивающий численный перевес советских войск на всех участках фронта.
Одни плюсы.
И тактику оговорили - малой кровью да на чужой территории.
И вот, вся эта красота и благолепие получает трендюлей от финнов (формально победа одержана, но цена этой победы...) и, столкнувшись со вчерашними друзьями и союзниками, катится аж до Волги, теряя миллионы пленными, ранеными и убитыми.
Я ничуть не ставлю под сомнение героизм, мужество и самоотверженность бойцов, телами которых усеяны поля и леса от Бреста до Сталинграда. Но хочу напомнить, что героизм, сопровождаемый миллионными жертвами, это свидетельство грандиозного проё.. просчета.
Война - это наука и искусство.
Мне не надо заканчивать академии, чтобы понять - если за первые полгода войны командование теряет тысячи и тысячи километров территории, склады, технику, аэродромы, промышленность и все это сопровождается миллионами убитых и пленных, то, скорее всего, и в Генштабе, и в руководстве страны сидят некомпетентные люди.
Страна была готова к войне.
Страна жила войной.
Страна вела захватнические войны, аннексировала чужие территории, стучала в барабаны и потрясала оружием.
Люди вели себя, как герои. Не все, но это другая тема.
Я не стану писать про "завалили трупами", но и после зимы 1942 года, абсолютное большинство побед СА обеспечивалось исключительно численным превосходством личного состава и техники. Причем, личный состав никто особенно не считал.
Да, героизм людей дал нам победу над Гитлером. Но, повторюсь, бездарное руководство, командование и глупейшая политика, стоили нам миллионов жизней.
Помните, если от вас требуют героизма и самопожертвования, вместо выполнения планов, если вас используют вместо артподготовки, технических средств и бросают "с саблями на танки - то это про.б командования.
Война - это работа, в которой самопожертвование - крайняя мера. И его необходимость о многом говорит.
Убежден, что народ СССР победил в той войне вопреки гению Сталина, который проявился именно в 1941 и начале 1942 года.
Что было дальше - другой разговор.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 135 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
34sbr
May. 29th, 2018 06:20 pm (UTC)
69 Армия с Пулавского плацдарма имея все 9 дивизий сокращенного
состава в 6000 чел. ( полки двух батальонные численностью в
1200-1300 чел.) за один день прорвала оборону противника и маршем
преодолела 560 км. от Вислы до Одера за 22 дня! По 26 км. в день!.
И это на главном направлении для немцев "На Берлин!"
А вот оппоненты 69 Армии на этом пути (из разведбюллетеня 69А):
- Унтер офицерская школа;
- Офицерская германская школа;
- 230 учебный фюзерный б-н;
- 23 запасной сапёрный б-н;
- батальон почтовых работников;
- полицейский запасной эскадрон СС;
- 479 отдельный б-н охраны г.Берлин;
- Отдельный народно-ополченческих сил б-н;
- предположительно части 15 пд на рубеже Швибус;
- 89 учебный б-н;
- 133 отдельный пехотный полк;
- части 334 пд.

Вот и довоевался Вермахт, имея на главном направлении школьников
с почтовыми работниками и конниками, остальных КА закопала.
Ну и кто здесь грамотно воевал?
(no subject) - kybaman - May. 29th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 30th, 2018 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Нет - May. 30th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 30th, 2018 09:01 pm (UTC) - Expand
Антон Павлов
May. 29th, 2018 05:44 pm (UTC)
А можно объяснить проще? Хотя СССР и имел больше "железа", но вермахт был лучше системно организован, солдаты имели лучшую тактическую и техническую подготовку, были высоко мотивированы. Был выше культурный уровень немецкого общества, чем советского. Артиллерии и "технических средств" в СССР было намного больше, чем у немцев, но советские военные ещё не научились их грамотно применять. Простой пример. Вы делаете 1000 выстрелов из пушек, но нет системы корректировки, взаимодействия с другими родами войск, в цель попадают только 25. А противник делает только 200 выстрелов, но попадает 100 раз. Оттого и потери. И бездарны были не только командиры и т. Сталин, советский колхозник, малограмотный, в принципе не мог воевать лучше немца. Самый хороший командир не может заставить безграмотного и немотивированного солдата хорошо воевать!
firrein
May. 29th, 2018 05:48 pm (UTC)
"советский колхозник, малограмотный, в принципе не мог воевать лучше немца. Самый хороший командир не может заставить безграмотного и немотивированного солдата хорошо воевать!"
Суворов в итальянском походе.
Армия - набрана из крепостных рабов.
Мотивации - ноль.
Театр действий - незнакомый. Климат - непривычный.

И противник - французы, граждане.
Защищают буквально порог Франции.
Мотивированы идеалами революции.
Театр военных действий великолепно знаком, климат привычен.
Базы снабжения рядом.

Суворов со своей армией рабов выносит французов влет.
(no subject) - Рик Ник - May. 29th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 30th, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
До Сталина - ivanov1234 - May. 29th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: До Сталина - Игорь Нет - May. 30th, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
Киношек насмотрелся - ivanov1234 - May. 31st, 2018 04:37 am (UTC) - Expand
Re: До Сталина - mulder1995 - Jun. 6th, 2018 04:01 am (UTC) - Expand
Re: До Сталина - ivanov1234 - Jun. 6th, 2018 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 30th, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - May. 30th, 2018 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - May. 30th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - May. 30th, 2018 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - prorabpetr - Jun. 6th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 6th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - prorabpetr - Jun. 6th, 2018 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 6th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Пресняков - May. 29th, 2018 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - May. 29th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
Убили Бабченко - ivanov1234 - May. 29th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
tasty_macaroni
May. 29th, 2018 09:32 pm (UTC)
Дык сначала докатились до Ла-Манша со среднесуточной скоростью выше, чем катились до Волги и даже до Москвы. А меньшая усеянность западной Европы трупами исключительно оттого, что отважно и доблестно сдались в плен или эвакуировались за Ла-Манш.

И договоры о ненападении подписывали раньше Молотова, и торговали с агрессором до 1944 года включительно, это про американцев.

Просто поставили не на ту лошадку; она скинула жокея и чуть не растоптала поставивших на неё.
kybaman
May. 29th, 2018 10:35 pm (UTC)
Что там с убийцами Бабченко? Вот в чём вопрос...
pyton
May. 30th, 2018 08:05 am (UTC)
То же что с российскими убийцами других журналистов.
(no subject) - Игорь Нет - Jun. 1st, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Jun. 1st, 2018 07:56 pm (UTC) - Expand
shelmumetit
May. 29th, 2018 11:06 pm (UTC)
Страшно, Валетов? :)

Гибридный казус Штрейхера. Ты про него помни, не забывай.
pyton
May. 30th, 2018 08:05 am (UTC)
Да, вам придется отвечать как и Штрайхеру.
pyton
May. 30th, 2018 05:13 am (UTC)
Это не только СССР. Это сама суть России.
vs_s
May. 30th, 2018 06:22 am (UTC)
Мне кажется Вы предвзяты. Говорите, что после зимы 42-го исключительно превосходством живой силы и техники достигались победы. Неужели всегда? В сталинградской битве разве было в чем-то существенное превосходство? Не могу утверждать, но вроде бы нет. А это, если я ничего не путаю, самое масштабное сражение в истории, или, ладно, вроде того, одно из самых масштабных. Где-то союзникам разве противостояли подобные силы? тоже вроде бы нет.
То есть Союз с самого начала, да, был милитаристским и тоталитарным, опасным, но нельзя то время мерить современными представлениями. Первая мировая тоже многими воспринималась как бессмысленная, но она ведь была, тем не менее, развязана. В те времена мир мог создавать такие конфликты и без помощи тоталитарных и милитаристских стран. По-моему, все много сложнее с той историей. Япония была более милитаристской и воинственной, чем Союз. То есть мир тогда немного другим был вообще-то. В Союзе был тогда культ войны, но и культ мира тоже. Они как-то уживались, эти два культа. Вы точно уверены, что без существующего Союза второй мировой не было бы, как и всех этих безумных нацистских идей? Я бы не был в этом уверен.
И сегодня тоже, не стал бы какую-то мистическую воинственность выискивать. Если у Украины крымская часть ушла, так надо признать, они давно об этом мечтали в большинстве. Или нет? В свое время Украина целеустремленно отделилась от большей страны. Вряд ли это было для всех комфортно. Но Украине повезло, ее не удерживали, не нашлось тогда такой силы и обстоятельства иначе сложились. Я живу в РФ и ее политику не поддерживаю, но и украинская политика мне ни чем не симпатичнее российской. Соглашусь только, что российская опаснее и, наверное, менее честная, но, думаю, что временно. Такая политика всех здесь утомит и придется ее сменить на что-то более открытое и конструктивное. Уж точно РФ страна не менее европейская, чем Украина, думаю, что более, может и ошибаюсь.

А вообще война - это варварство и, думаю, она уйдет в прошлое. Но, прежде варвары вполне могли побеждать и необязательно количеством, но свирепостью, например. Не так давно это был способ решения вопросов. Сейчас он все более странный. Сейчас не могут разобраться с самоопределением. Стирание границ и унификация решит эти проблемы. Через экономику, коммуникации, инфраструктуру, транснациональные компании. Искусственное воссоздание Украиной языка — это движение в сторону от унификации, не к прогрессу а к традиции, даже искусственной, что еще хуже. Ничего хорошего и симпатичного в этом не вижу. Не знаю какая из двух стран у меня вызывает больше брезгливости. Но есть страны и похуже. РФ и Украины примерно средние не дотягивающие до современной страны. Живу в РФ, так уж сложилось. Украину бы не предпочел. Финляндию да. Норвегию тем более. По-настоящему нравится Франция. А вообще хотелось бы воспринимать ЕС более единым, чем даже он сейчас.

Edited at 2018-05-30 07:13 am (UTC)
tasty_macaroni
May. 31st, 2018 12:00 pm (UTC)
А тут столкнулись две установки - за Россию или против.
Не в Европу или против. Россия финасово гораздо ближе Европе, хотя бы финансово, а это перевесит всё остальное.

Украина сейчас на развилке. Одной ногой в русском мире, а вторую пытается поставить в ЕС и НАТО, но не получается.

Но развестись хочется. Поэтому к годовщинам ВОВ и без них будут вбросы о ''миллионах изнасилованых немок'' и ''трупами забросали''.
protovatnik
May. 30th, 2018 09:44 am (UTC)
Сначала вроде как пишете, что "Война - это наука", а после с упрёком выдаете: "Я не стану писать про "завалили трупами", но и после зимы 1942 года, абсолютное большинство побед СА обеспечивалось исключительно численным превосходством личного состава и техники."
Так вот.
Если "война - это наука", то в уставах всех армий мира дан расклад - каким образом вести наступательный бой и каково должно быть соотношение сил между обороняющимися и наступающими. Не нужно заканчивать военных академий чтобы понимать, что соотношение всегда в пользу наступающих. А после 1942 (вот ведь незадача-то) немцы чаще всего оборонялись, а советские вскрывали эту оборону.
Ну и?
К чему тогда всё это ваше стенание, если всё произошедшее было точь-в-точь по военной науке?
vs_s
May. 30th, 2018 12:48 pm (UTC)
Высадка в Нормандии - наступление и вообще уникальное действо. Там потери небольшие и примерно равные. Не думаю, что кто-то тут анализировал "военную науку", и что за наука еще надо посмотреть, или лучше не надо.
mulder1995
Jun. 6th, 2018 04:07 am (UTC)
Да, и никакой "СА" тогда не было. Это послевоенное название. Тогда была РККА - рабоче-крестьянская красная армия. А "с саблями на танки" - миф, причём не о советских военных, а о польских, сочинённый самими поляками. Давно опровергнут историками.
justas_914
Jun. 6th, 2018 05:48 am (UTC)
Бред недоучки, перечитавшего Резуна и прочей нежити
ozma_lee
Jun. 7th, 2018 03:43 pm (UTC)
Очередной бред ничего не знающего в военном деле. Победа в тотальной войне может быть одержана лишь тем, кто сможет выставить на фронте бОльшую огневую мощь, чем противник. Немцы до 43-го имели ресурсы, чтобы это сделать. Но вот под Москвой и Сталинградом не проканало - под Москвой "великие" полководцы занижали отчёты о своих потерях, чтобы из ОКХ не прилетело по шапке, а когда подошли новые советские части - некомплект у немцев составлял до 75% боевого состава. Во время битвы под Сталинградом немцы много ресурсов просрали под Воронежом и Ржевом, в районе последнего вообще потратили боеприпасов в 2 раза больше, чем 6-я армия за это же время и в итоге деблокирующим группам не хватило снарядов для артподготовки, а в котле не было достаточного их запаса. Про "завалили трупами" - потери немцев и ко (в т.ч. и предателей из наших граждан, которые как бы тоже в потери СССР входят) на Восточном фронте были около 6,3 млн, РККА - 5,7 млн. Стрелковая немецкая усиленная рота, обороняющаяся на участке около 1,5 км и численностью 120 чел, на минуту могла выпустить до 150 тыс патронов, снарядов и мин. Среднее расстояние между окопами - около 1 км, его проходят за 10-15 мин. А теперь считаем, какой объём боеприпасов могли выпустить немцы, если их оборону не подавить. Для примера - пляж Омаха, где американская дивизия не смогла прорвать неподавленную оборону нескольких взводов при поддержке всего пары батарей и потеряла убитыми и раненными до 1/3 л/с.
commenter2017
Jun. 16th, 2018 12:57 pm (UTC)
Образованчество - серьезный недостаток для человека который считает себя мыслящим.
Иногда невредно и "академиев кончать" прежде чем "суждениев иметь" публичных и напевать Карузо :)).
Типично - когда люди обсуждают футбол ни разу не играв, или поржакивают с руководителей страны когда сами никогда не руководили никем и ничем, даже коллективом из 5-10 человек (это не о Вас, я не знаю кто Вы).
commenter2017
Jun. 16th, 2018 01:04 pm (UTC)
Насчет потерь - "завалили трупами", "мясорубки жукова".
Я всем рекомендую погуглить "Пашандейл" - у это деревни на фронте в нвсколько километров немцы и бриты и примкнувшие положили в грязь болота и речной поймы за три(3!) месяца около МИЛЛИОНА солдат.
Цифры разнятся из разный источников - но не менее семисот тысяч. "И эти люди учат нас как пользоваться ложкой"...
bither
Jun. 16th, 2018 01:35 pm (UTC)
Железный аргумент!.

Посмотрите, какие пидорасы! Я тоже пидорас, но лучше!
commenter2017
Jun. 16th, 2018 02:30 pm (UTC)
Я всего лишь хотел сказать что благими намерениями. . . Ослепительно белые одежды - черны. Из идеалистов выходят наилучшие палачи - будь то в кожанках с маузерами тогда, будь-то с тризубами сегодня.
Жизнь несовершенна - ошибки так же неизбежны как сила притяжения.
А по-существу если:
Война это как бокс - кто начинает, бьет первым тот имеет фору.
- В аншлюс - половина немецкой колонны тупо не доехала от границы то Вены - отстали, потерялись, поломались. А там ехать то. . . Урок.
- Когда брали чехов - все было серьезней, если б не трус гаха и не слили союзники - тут дранг нах остен мог и закончится едва начавшись. Урок.
- В Польшу немцы вьехали в-основном не на мотыках с закатаными рукавами и автоматом на шее - а на лошадях и подводах с винтовкой за спиной. Урок.
Отсюда далее, научившись - раскатали остальную европу включая крутую из себя готовившуюся к войне францию с англией - за сколько? И тут же, о несовершенстве - дюнкерк. Роковая ошибка, как потом оказалось. Человеческая ошибка, просчет стратегии.
Далее - ладно лагушатники в индокитае. Почитайте как англичане катились без остановки тысячи километров в Малайе до самого Сингапура и сдали его силам которые как оказалось потом взять его не смогли бы никогда. . .
Урок.
Великая Британия уцелела только лишь ценой сдачи Империи, за что Черчилль слетел с кресла едва отремели пушки ("Атлантическая хартия"). Плюс человеческий фактор - Гитлер преклонялся перед англичанами и мечтал договориться, даже Гесса отправил. . .
Урок за уроком - пока не научились воевать - отгребали все... А когда научилась Красная Армия - они переигрывали немцев и тактически и стратегически. Читайте "10 сталинских ударов". Операция "Багратион" - крупнейшая операция ВВ2, ни одна армия мира ни до ни после ничего подобного не сумела.
Руководство СССР - тупые упыри, не то что блоггеры тут?
- Это чудо что Сталину удалось избежать войны с блоком Запада, или не остаться с Гитлером один на один - но чудо рукотворное.
- Создание лучшей в мифе военной техники - это тоже рукотворное событие. И не вопреки "упырям политбюро" а благодаря.
- А Вы в курсе что вся логистика эвакуации промышленности на Урал была спланирована и утверждена до войны? И подобраны и готовы площадки? Или думаете что эшелоны грузили и гнали на авось куда попало - и начальник эшелона со станками на подьезде к Сибири просто пялился в окно в бинокль - "О, чуваки, поле вижу, кажись ровное - скидывай туда станки, завтра с утра начинаем выпуск снарядов, складывать воон в тот коровник. . ."?
Или - решение о строительстве рокадной жел дороги ПО ТУ СТОРОНУ ВОЛГИ от сталинграда на астрахань было принято через три недели после начала войны - в июле 41-го! Дураки, говорите, сидели в руководстве и армии? Умных упырь расстрелял? Вопрос вынесенных и утеряных складов - вопрос, да. Или просчет стратегии, или некомпетентность, или реально предательство подковерное в армии (так же как и разоружение укрепрайонов). Был ли заговор, или нет. Это вопрос серьезных исследований а не гомерических выводов в блогах. . .
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 135 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek