?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цена победы-2

Каждый раз у меня создается впечатление, что те, кто пытается смотреть на историю Второй мировой логично и объективно, порочат великий подвиг.
На самом деле подвиг был. Но это никак не отменяет и всего остального. И тем, кто сейчас бьет себя пятками в грудь, не мешало бы подумать, что их дед, отец, дядя, прадед могли не сгнить в болотах, не пролежать до нынешнего времени истлевшей грудкой в старых траншеях, а вернуться домой.
Не умереть от голода в плену, а получить помощь от Красного Креста.
Не выкашлять легкие в советских лагерях Норильска и Воркуты, получив срока за то, что попали в окружение и немецкие лагеря, а вместе со всеми отстраивать разрушенное.
Чудовищные цифры потерь, пленных, уничтоженной и захваченной техники, свидетельство не подвига, а преступления против собственного народа.
Страна, которая все время воевала, нападала, отгрызала от соседей куски... Страна, милитаризованная до невероятной степени, со всеми своими ОСОВИАХИМАМи, Ворошиловскими стрелками, парашютными кружками, Зарницами, друзьями пограничников, Начальной Военной Подготовкой от самого детского сада, пронизанная агентурой НКВД, как платной, так и бесплатной...
Страна, которая производила металл и оружие, вместо товаров и еды для людей, страна, которая жила войной и мечтами о мировом господстве...
Эта страна рухнула, как карточный домик в одночасье, и теперь потомки погибших, дети и внуки задавленных, изуродованных и убитых обломками, рассказывают о гениальности тех, кто способствовал смерти их близких.
Не перестану повторять, что подвиг нижних чинов - это всегда несомненный проёб командования.
Не перестану повторять, что командир, который имеет возможность выполнить задачу с минимальными потерями, а выполняет ее положив 5/6 личного состава, не гений, а преступник.
Не умаляя героизм своих предков, сражавшихся в той войне, ни на секунду не оправдываю бездарное руководство страной и армией, приведшее к чудовищным жертвам на фронте и в тылу.
И если и сегодня есть люди, непонимающие, что их близкие могли уцелеть в той войне, если бы к ним относились не как к пушечному мясу, а как к боевым товарищам, то мне их жаль.
Они имеют все шансы отправить своих детей в такую же мясорубку. На подвиг, организованный очередными гениями. По традиции.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hryu
Jun. 24th, 2018 09:40 am (UTC)
Извините, не туда написал про Меркель. Но с Вашим постом согласен на все 100. Страна, которая до сих пор не в состоянии сказать, сколько народу погибло в войне, а цифры менялись от 5 млн во времена Сталина до 20 при Хрущеве, 27 при Горбачеве, 42 при Ельцине, а теперь уже и к 47 подтягиваются, но на деле цифры не будут известны никогда; такая страна не заслуживает вообще никакой чести и никакого уважения. Если до сих пор пишут, что 5 млн считаются пропавшими без вести, то есть, скорее всего, до сегодняшнего дня лежат по болотам и лесам - о чем можно говорить? Пусть повторяют, тогда России точно не будет уже на карте, как не будет и имперского величия и вызванных им проблем.
Евгений Мелик
Jun. 24th, 2018 01:05 pm (UTC)
Вот вы соврали трижды.
Цифры менялись от 7 миллионов военных потерь при Сталине до 20 миллионов общих потерь при Хрущеве и до 27 миллионов демографических потерь в позднем СССР и по сейчас.
42 миллиона - это всякие фрики затирают, а вы повторяете.
(no subject) - hryu - Jun. 24th, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metaloleg - Jun. 24th, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hryu - Jun. 24th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 24th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
a_b_i_t
Jun. 24th, 2018 09:57 am (UTC)
Подвиг — это всегда следствие беды, катастрофы и разгильдяйства.

Подвиг — результат скверной организации. Что, в свою очередь, есть следствие безграмотности, безразличия, повсеместной некомпетентности и безудержного воровства.
kraken_ktulhu
Jun. 24th, 2018 10:27 am (UTC)
Кстати, есть обоснованное Солониным предположение, что в чудовищные цифры потерь КПСС удачно впихнула миллионы уничтоженных ею в Гулаге. Списала на фашистов..
svet_dobro
Jun. 24th, 2018 11:58 am (UTC)
Вы бы определились что ли.А то одни кричат что комуняки проклятые скрывали масштаб потерь а вы с Солониным- что раздували
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svet_dobro - Jun. 27th, 2018 05:18 am (UTC) - Expand
vit_r
Jun. 24th, 2018 10:38 am (UTC)
Потомство принесли те, кто вернулся. Или те, кто не уезжал. Те, кто конвоировали в Воркуту, отстреливали отступающих в загранотрядах, получили ранение, только попав на фронт, отсиживались в тылу, получали дополнительный паёк в блокадном Ленинграде.

Присвоивших горе больше чем тех, кого горе затронуло. Особенно, если брать новое поколение.
mm mm
Jun. 24th, 2018 10:52 am (UTC)
Ян, грамматические ошибки режут глаз. Вы же писатель, ну постарайтесь, я Вас "умаляю"!..

Edited at 2018-06-24 10:54 am (UTC)
bither
Jun. 24th, 2018 11:07 am (UTC)
Я пишу с телефона и, часто, с планшета. Уже не раз извинялся, но не всегда могу и успеваю вычитывать грамматику.
Потерпите.))
(no subject) - vera_croose - Jun. 24th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 24th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
krupelega
Jun. 24th, 2018 10:59 am (UTC)
Это самое короткое и самое справедливое, и самое достоверное определения ужаса и подвига 2мировой войны. И если почитать цифры Конева о страшных инвалидах, которых тысячами уничтожвли уже после войныв тюрьмах=интернатах, то картина станет по истине ужасающей и полностью соответствующей тому, что я слышала от своего отца в далёком детстве. Он прошёл всю войну и вернулся раненным и с дистрофией...
Гама Аэро
Jun. 24th, 2018 03:21 pm (UTC)
Остается открытым вопрос, почему так безобразно воевали другие участники антигитлеровской коалиции. Взять, например, Британскую империю. Прекрасная, многовековая демократия. Потомственные офицеры. Блестящая промышленность. Гениальные ученые. Население 480 миллионов человек. И как карточный домик...

Зато успели посодействовать Холокосту. Сами джентльмены никого в газовые камеры не загоняли, просто не пускали евреев в Палестину. "И если и сегодня есть люди, непонимающие, что их близкие могли уцелеть в той войне.." да-да-да, помним и ценим
sevibor
Jun. 24th, 2018 03:33 pm (UTC)
Поддерживаю!

lug_ol
Jun. 24th, 2018 03:36 pm (UTC)
Согласен на все 100.
new_dima
Jun. 24th, 2018 04:06 pm (UTC)
Всё так однозначно? И страна рухнула с концами? И нет никаких допущений, типа, что немцы просто прекрасные вояки? И что, в конце концов, и наши научились воевать?
Евгений Мелик
Jun. 24th, 2018 04:49 pm (UTC)
Осталось только понять, почему чудовищные поражения понесли одновременно Англия, Франция, Бельгия и Голландия. Сталина у них не было, однако Франция продержалась ровно месяц.
И это после 8 месяцев подготовки и мобилизации.
Почему же?
bither
Jun. 24th, 2018 05:34 pm (UTC)
Тоже говенные вояки.
(no subject) - vera_croose - Jun. 24th, 2018 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 24th, 2018 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 25th, 2018 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 25th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 25th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 26th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 27th, 2018 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 29th, 2018 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 29th, 2018 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 29th, 2018 11:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - qmed - Jun. 30th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 30th, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 30th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 30th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 30th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrievich - Jun. 25th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Мелик - Jun. 24th, 2018 06:20 pm (UTC) - Expand
enkid_u
Jun. 24th, 2018 07:27 pm (UTC)
Ваш, извините за выражение, "дискурс",
Ян Михалыч, просто-таки не может обходиться без всякой ерунды, передёргиваний, умолчаний а то и прямой лжи.
Вот, например, военнопленные: Вы действительно не знаете, что в ГУЛАГ из них попал лишь небольшой процент, а не все поголовно? Или прикидываетесь?
https://history.wikireading.ru/35163
(ссылка первая попавшаяся, лень икать на ночь глядя, но можно найти и на более позднюю дату)
Или такая прямо вся супер-мега-сильная милитаризированная страна: Вы знаете, что план эвакуации промышленности был запущен в ход аккурат 22 июня 1941-го? А разрабатывался (что вполне очевидно) ещё ДО войны? Как думаете - почему? А это потому, что несмотря на всякий, современным языком говоря, "пиар" и "малой кровью, могучим ударом", в действительности Сталин и советское руководство вполне адекватно представляли себе и РЕАЛЬНОЕ соотношение сил, и степень нашей боеготовности.
На эту тему уже споренно-переспоренно. Но вы, Ян Михалыч, как будто какая-то "жертва пропаганды". Причём, что забавно, наполовину - антисоветской, а наполовину... сталинской. Он был пожалуй лучшей пиарщик всех времён и народов. И так сумел напустить туману про нашу якобы "силу" до войны, что некоторые до сих пор верят ))
vera_croose
Jun. 24th, 2018 08:13 pm (UTC)
Re: Ваш, извините за выражение, "дискурс",
:)
Гiтлер, на тому свiтi, в iнтерв'ю чорту:
"Якби в мене була сталiнська пропаганда, свiт i досi не взнав би, що Германiя програла вiйну!"(С).
З популярного серед факультетських комсоргiв анекдоту середини 70-х... :)

ЗI: є така думка - не приймати до розгляду жодних свiдчень вiд офiцiйних радянських органiв. Принаймi у деяких мiжнародних судах.
Чи вам нiчого невiдомо про спробу радянських представникiв на процесi в Нюрнберзi видати злочин у Катинi за нiмецький?
Чи, може, ви хоче нас тут переконати, що тисячi учасникiв вiйни - колишнiх бiлогвардiйцiв - не були виданi Сталiну союзниками (в обмiн на американських та iнших полонених(!), незаконно утримуваних СРСР в Одесi(наприклад), чи ще де ...)
I що, вони поїхали поправити здоров'я у кримськi санаторiї? :)

Де розсекреченi документи КГБ? :)

Edited at 2018-06-24 08:33 pm (UTC)
krivda
Jun. 25th, 2018 12:55 am (UTC)
>>Не умереть от голода в плену, а получить помощь от Красного Креста.

hyperlol :)))))

Alexander Yashin
Jun. 25th, 2018 01:41 am (UTC)
Около 100K пленных РККА взяла в Сталинграде и какова их судьба? Да, Сталин обеспечил к ним доступ МКК и почту, возможно, с пропагандистскими целями, но Гитлер обеспечил просто уничтожение. 'Не умереть от голода в плену, а получить помощь от Красного Креста', как написал прекраснодушный Ян здесь. Тем не менее, военнопленные стран Оси, - Всего военнопленных 3,486,206, освобождено 2,967,686, умерло в плену 518,520
(no subject) - lug_ol - Jun. 25th, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jun. 25th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jun. 25th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 26th, 2018 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 26th, 2018 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jun. 26th, 2018 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 27th, 2018 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jun. 26th, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 27th, 2018 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jun. 27th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 28th, 2018 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jun. 28th, 2018 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 29th, 2018 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lug_ol - Jun. 29th, 2018 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jun. 26th, 2018 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 26th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
Alexander Yashin
Jun. 25th, 2018 01:17 am (UTC)
Реально главная причина, что немцы просто хорошие вояки. В WWI Антанта выставила на линии фронтов в два раза больше бойцов, чем Центральные державы, а материальные ресурсы сторон были вообще несопоставимы. Плюс Италия и Румыния были на светлой стороне тогда. Второй Рейх, в отличии от третьего, реально имел полыхающую линию фронта по периметру постоянно и без пауз. Потерпел поражение в результате полной блокады и недостатка ресурсов и заразившись революционной заразой с Востока, сделав Ноябрьскую революцию 1918. Тем не менее, капитулировал, имея рейхсвер далеко от своих границ, и соотношение безвозвратных потерь 10М у стран Антанты и 7.5М у Центральных держав.
Меня удивляет, что нет нормальной середины в оценке прошлого и деяний своих предков. 30 лет назад ‘инженеры человеческих душ’ убеждали, что тот строй самый лучший на глобусе, сейчас убеждают, что самый худший. Экстремисты какие-то, видящие только два цвета, или солдаты партии, неважно какой (
Василий Пупкин
Jun. 25th, 2018 10:21 am (UTC)
Надо было воевать как Французы? Сдаться за месяц и спокойно пить Баварское...
dad_cats
Jun. 26th, 2018 07:05 am (UTC)
Если бы не американский ленд-лиз так бы и было. И был ты сейчас батраком у китайца, ибо дед твой сбежал бы за Урал, а немцы бы за ним гнаться не захотели в ваши зауральские говени. А китайцы нашли бы таким лаптям как ты применение - на лесоповале.
(no subject) - Василий Пупкин - Jun. 26th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Jun. 27th, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Пупкин - Jun. 27th, 2018 06:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek