Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Захватывающее зрелище

Наблюдаю с большим интересом, как из лонг-листа премии АБС выпиливается методом самоподрыва когорта верных путинцев и российских патриотов.



Феерический идиотизм, дающий полное представление о том, какими были люди сжигавшие книги в 1933в нацистской Германии.
Вызывает уважение позиция Николая Романецкого, который самоубийствам не мешает.
До Дивова лонг-лист покинул фантаст всея Руси Сережа Лукьяненко.


В чем причина, спросите вы? А причина в том, что роман Яны Дубинянской "Своё время" попал в номинацию премии Аркадия и Бориса Стругацких. Это не первый ее роман номинирующийся на АБС-премию, если мне не изменяет память, "Глобальное потепление" даже выигрывало конкурс. Но тогда Яна была милой красавицей, а теперь превратилась в нацистку-бандеровку.
И бегут, и рвут на груди тельняшки - низабудем-нипрастим! Недопустим-запретим!
Господи, и ты еще называл этих людей писателями!?
Номинируется на премию не Яна, а ее текст. Текст читали? Какие у вас претензии? Вам стыдно рядом находиться? С Прилепиным не стыдно? Деньги на войну у нас собирать не стыдно? А тут стыд проснулся?
Я не хочу в тысячный раз обсуждать вашу гребаную шизофрению по поводу нацизма в Украине. Если люди, простите, ебанулись головой, то им нужен не я, а доктор соответствующего профиля. И если вы думаете, что устроив комедию выглядите красиво и патриотично, то хочу заметить, что выглядите вы сообразно поступку, как последние пафосные мудаки.
Глядя на начинающийся шабаш, я не могу сдержать смех))) напишите письмо Путину: пусть мудрый и благородный знаток литературы, находитель амфор, лучший политик и гениальный экономист, летающий со стерхами, целователь мальчиков в пупок и поглаживатель тигров, друг Трампа и Саши Грей, распорядится снять роман с номинации. Он вас послушает и прогонит бандеровку Дубинянскую, смех меня брал.
Противно, право.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Редактура закончена

1917 готов к отправке в издательство.
Кирпич будет здоровенный - страниц 700.
Ну, 3 года работы - черновик, тритмент сериала, роман.
Да и "Умереть молодым" писалось параллельно.
Да и придумывалось немало.
Да и публицистических статей опубликовано более 350.

Все чаще подумываю закрыть деятельность в ЖЖ, особенно после переезда серверов в РФ.
Не вижу смысла. Воевать с ватниками на российской платформе - это оксюморон.
Те, кто "за", те и так "за".
Те, кто "против" - в любом случае "против".
Агитировать противника дело неблагодарное. Траты времени - колоссальны и невосполнимы.
Минимум два романа не написано за эти годы.
Если бы я переманил на нашу сторону хотя бы 2 десятка человек, это было бы компенсацией за время и ненаписанные книги.
Но, думаю, что 2 десятков праведников я своим пером не создал.)))

В общем, размышляем и принимаем решение.
С ФБ, кстати, та же ситуация.


Увы

– Нет, что вы… – любезно отвечает Терещенко. – Мне очень любопытно. Ваш муж – прекрасный собеседник! Скажите– ка, Владимир Ильич, – обращается он к Ульянову, – а почему вы говорите только о крестьянской или пролетарской революции? Ведь в России вполне может случиться гуманная буржуазная революция… Если у руля преобразований станут высокообразованные люди, люди с либеральными взглядами, с определенным моральным кодексом… Все предпосылки для этого есть!
– Буржуазная революция? – переспрашивает Ульянов и смеется, отчего у него подрагивают плечи. – Михаил Иванович, вы в самом деле верите в то, что либералы на что-то способны? Что образованность как-то связана с моралью? Неужели вы полагаете, что людей можно поменять либеральными идеями? Научить огромную человеческую массу, которой вы хотите дать власть и избирательное право, не воровать, не пьянствовать, не лгать – одними уговорами? Ваша цель абсолютно недостижима без кнута и пряника, причем, в большей степени именно без кнута! У человека нет мотива изменяться или прислушиваться к чужому мнению, пока он не боится неотвратимого наказания. Раньше этим неотвратимым наказанием ведал Бог, теперь будем ведать мы.
– Вместо Бога?
– Богу не будет места в новом мире, – усмехается Владимир Ильич. – С ним слишком много сложностей. Впрочем, Михаил Иванович, мы с вами заговорились и мешаем Надежде Константиновне спать. Да и я уже, честно говоря, начинаю клевать носом…
– Я выйду покурить, – говорит Терещенко, поднимаясь со своего дивана. – Благодарю вас за беседу. Рад знакомству.
Терещенко стоит в слабоосвещенном коридоре у окна и курит.
В купе темно: и Ульянов, и его супруга – просто две темные тени.
Михаил возвращается на свое место, садится и закрывает глаза.
Поезд гудит – раз, другой…
Это уже не паровозный гудок, это корабельная сирена.

Девочка с дарами.

У нас книгу локализовали, как "Дары Пандоры", а фильм (чтоб у них руки поотсыхали!), как "Новая эра Z".
Книгу прочел с удовольствием, несмотря на ляпы перевода и нарочитую сухость языка.
Потом глянул фильм.
Бюджет - 4 миллиона фунтов.
Сценарий писал автор книги Майкл Кэрри.

https://www.kinopoisk.ru/film/902223/

Режиссер работал на Шерлоком, Тюдорами и Острыми козырьками.
Профессионализм чувствуется, очень атмосферно работает.

Одна из главных ролей у Глен Клоуз.

В общем, на 4 миллиона фунтов - прямо таки пиршество. Благодаря тому, что автор романа делал адаптацию - основная мысль не потерялась.

Девочка - главная героиня - мне понравилась.

Есть ли минусы? Есть.
В целом - хороший, добротный постап. Могу с чистой душой рекомендовать к просмотру.
Чем-то напомнило "Я-легенда!", роман, а не попсовое кино.


О наболевшем....

Я, в целом, сторонник декоммунизации и переименований улиц нормальными именами. Когда с проспекта Ленина едешь на улицу Ленина, по переулку Ленина и набережной им. Ленина мимо стадиона им. Ленина на трамвае изготовленном на заводе им. Ленина и все это происходит в Ленинграде - это просто разрыв мозга. Все эти Ленинского комсомола, Юных Ленинцев, Павлика Морозова, Урицкого и Дзержинского надо переименовывать в Луговские, Садовые, Фруктовые, Крутогорные, Прорезные и прочие растительно-нейтральные. Вернадского, Патона, Поля, Амосова - тоже хорошо. А вот когда мы начинаем зеркалить Советскую власть и наносить на карту политические маркеры, то рискуем повторить ошибки коммунистов - заполитизировать все вокруг. Я не думаю, что делать глупости в новом идейном русло, лучше, чем делать их в старом.
Объясню несколько шире.
Когда некая комиссия, взявшая на себя заботу о чистоте украинского ТВ экрана, запрещает к показу сериал про доблестных российских вояка, несущих мир и добро на стволах своих усталых АК, я их поддерживаю двумя руками. Но когда речь идет о запрете на экранизацию Гоголя, пусть и сделанную Бортко, я в недоумении. А зачем запрещать Мастера и Маргариту? Потому, что Бортко слегка не в себе? Так Оливер Стоун давно не в себе! Давайте запретим его Взвод! Дни Турбиных мягко говоря не проукраинская пьеса, а Белая Гвардия не пышет симпатиями к Директории! Запретим? Нынешний Никита Михалков тошнотворен, но надо ли отказываться от его Обломова или первой части Утомленных солнцем?
Мне это все напоминает, как при Советской власти, после отъезда на Запад Крамарова, из проката изымали фильмы с его участием. Не все, но те, что могли. И запрещали книги неблагонадежных авторов. Я уж не говорю, что на сегодняшний день любого рода запреты на кино, телесериал или литературу условны и заканчиваются вместе с двумя фразами: смотреть онлайн и скачать бесплатно. Я говорю о том, что если мы не хотим быть похожими на Софью Власьевну, то не надо делать, как Софья Власевна.
Когда я узнал, что улицу Горького переименовали, то удивленно почесал в затылке. Я немного понимаю в вопросе и Горький, конечно, не просто писатель, но и символ. Но он, все-таки, прежде всего писатель, и устраивать пляски вокруг автора Вассы Железновой, я бы не стал, так мы, вскоре, и проспект Гагарина переименовать бросимся.
Отрицать все русское, не отличая его от нынешнего российского - глупость. Запрещать что-либо по национальной принадлежности - это быть Софьей Власьевной, но в вышиванке, а мне хрен редьки не слаще.
Когда в театр русской драмы приходят представители общественной организации и начинают рассказывать, как театр должен формировать репертуар, когда очередное убожище начинает меня спрашивать, а почему я не пишу на украинском языке, а на его родном "топлю" за Украину, когда очередной патриот начинает рассказывать мне, что я должен вести блог на украинском, а не на русском, я знаю адрес, куда они должны пойти. Вместе. Взявшись за руки. Вместе с булгаковским Шариковым и его домкомитетом. Булгаков, конечно, не был сторонником самостийности, но был великим русским писателем, киевлянином, а, значит, человеком не чужим Украине. И очень верно подметил в своих произведениях, что дурак и быдло, предатель и герой - качества не национальные, а человеческие. Мы, надеюсь, нечего, связанного с Булгаковым, переименовывать не собираемся? Он ведь русский драматург? И Гоголя за работу цензора чморить не станем? Уважим старика? Обижать не будем?
Очень жаль, что чувство меры большинству не свойственно совсем.
И если я скоро буду ехать с площади Бандеры по проспекту Бандеры на улицу Бандеры по набережной имени Бандеры на Большую Бандеровскую на троллейбусе изготовленном на машиностроительном заводе им. Бандеры, то, честное слово, в чем разница и зачем мы городили огород я не понимаю.
И если вместо пролетарских драматургов меня будут пичкать национальными того же качества, то это абсурд. Потому, что драматург - это дар Божий и выдается не по пятой графе в советском паспорте.
Мы из паспорта, к счастью, графу убрали, а вот из голов - забыли, в местечковой ментальности это прописано наглухо.
Так что первоочередная задача - это не запретить и переименовать, а поумнеть и воспитать чувство меры.
Хороших вам выходных, земляки.

Трава у дома...

Где они берут такую траву?
Нереально.
Или это влияние каких-то продвинутых синтетов?
Или псилоцибин?
Мало того, что это кто-то пишет, писатели - люди странные. Но это же кто-то издает и кто-то покупает!

UPD: в принципе, было понятно, что это фейк, по форме шлема-каски было видно)))
Но я за последний год видел минимум десяток книг подобного же идиотического содержания, как самиздатовских, так и изданных патриотическими издательствами, типа "Яуза". О разделах на самиздате я и не говорю.


Чуть-чуть о морали, прошлом и настоящем...

Люди на протяжении жизни меняются.
Когда я говорю "Никита Михалков" - то не вспоминаю Цитадель, Бесогона и бесогонщину или беспомощный Солнечный удар.
Я вспоминаю Рабу любви, Обломова, Пять вечеров, Свой среди чужих, Неоконченную пьесу.
И поэзия Юны Мориц для меня не тот воспаленный бред состарившегося мозга, который льется в свет сейчас, а ее прекрасные стихи 20-30 летней давности.
Цитируя Городницкого, я не имею в ввиду то, что "Севастополь останется русским".
Василий Лановой не на нашей стороне, но его роли и его голос для меня никак не ассоциируются с ДНР.
Возможно, потому, что я достаточно долго живу, что бы понимать - люди на протяжении жизни меняются и внешне и по убеждениям. Не меняются и не меняют убеждений под давлением внешнего мира только мертвые. Очень часто с возрастом человек либо теряет способность творить, либо его творчество уже не актуально. Самый ярый либерал и диссидент с годами может превратиться в консерватора и поклонника диктатуры. Возможно, потому, что старость всем новшествам предпочитает стабильность, какой бы она ни была.возможно, потому, что в возрасте воспоминания о молодых годах так светлы, что просто не дают быть объективным. У старости нет будущего и живет она прошлым.
Я против того, чтобы на наших экранах действовали пьяные и героические ФСБшники, российские десантники и прочая шушера. Я за то, чтобы в наших магазинах не продавались книги типа "Попаданец против бандеровцев", но я категорически не понимаю тех, кто видя постаревшего бесогона Михалкова, хочет запретить его всего. Или ставит крест на творчестве Табакова за его высказывания год назад.
Люди меняются, господа и дамы. Жизнь меняется. Мы с вами меняемся. И не всегда меняемся к лучшему.
Надо научиться отделять зерна от плевел, не стараться быть святее Папы Римского, патриотичнее патриотов и беспощаднее берсерков. В угаре очень легко не только отказаться от "чужого", что еще недавно было своим, но и выплеснуть свое с грязной водой.
Недавно пересмотрели с женой "Стиляг" Тодоровского. Весьма полезный фильм, превосходно иллюстрирующий эволюции взглядов и бессмысленность фанатизма.
Мы с вами - точно такие же творцы старого наследия, как и наши нынешние оппоненты с той стороны поребрика. Это наше общее наследие - и хорошее, и плохое. И заливая черной краской все, что было до войны, мы заливаем ей себя.
Как-то так.
Нельзя отнимать у самих себя прошлое. Просто им не надо жить. Но это уж как и у кого получится.

Нет, он не Байрон, он другой...

Тут мне закидывают, что вместе с Моторолой надо осудить Гарибальди, Костюшко, Хэма и Байрона, но, вынужден констатировать, что некоторые, несмотря на образованность и интеллект, таки путают пассионарность и жертвенность с вороватостью и припиз..тью.
Мне всегда было непонятны побудительные причины, которые заставляют человека нормального, успешного или просто вменяемого, бросать все и ехать на чужую войну.
Но сравнение сброда, который едет к нам, с больными на голову, но великими писателями, поэтами и путешественниками, меня искренне доставило.
Наблюдаем за рождением новых мифов. Легендарные личности, оказывается. Прелесть какая. Интересно, они имя - Байрон-то знают? Или думают, что так соседского бульдога зовут?

Вернулся с ЛиТерры

Очень сильно ЛиТерра выросла.
Стала интереснее, организованнее. Компактность и отсутствие гигантизма сделали мероприятие интереснее и полезнее и для писателей, и для посетителей.
Заинтересованные лица с обеих сторон. Нет тех, кто приходит в ожидании банкета. Толковая программа. Актуальные темы семинаров.
Благодарен организаторам за приглашение и качество общения.
Весьма.
Было и интересно, и полезно.
Спасибо за новые знакомства, за атмосферу и за труд оргкомитета.



Collapse )

Пикник на обочине

Снимается "Пикник на обочине", пока пилотная серия.
http://www.imdb.com/title/tt5024734/
По ссылке много интересного материала.
http://kopfstoff.blogspot.com/2013/12/thesis-roadside-picnic-sci-fi-graphic.html

Для меня - это знаковое событие. Повесть Стругацких оказала огромное влияние на мою писательскую судьбу, как, впрочем, и все их творчество. Но с Пикником - история особая. Поэтому жду с нетерпением.

Пусть никто не уйдёт обиженным.